Обществознание «Право» - Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ
Ответы на тренировочные задания
Часть 1 (А)
Тип задания |
№ варианта задания |
Ответы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
А |
1 |
X |
|||
2 |
X |
||||
3 |
X |
||||
4 |
X |
||||
5 |
X |
||||
6 |
X |
||||
7 |
X |
||||
8 |
X |
||||
9 |
X |
||||
10 |
X |
||||
11 |
X |
||||
12 |
X |
||||
13 |
X |
||||
14 |
X |
||||
15 |
X |
||||
16 |
X |
||||
17 |
X |
||||
18 |
X |
||||
19 |
X |
||||
20 |
X |
||||
21 |
X |
||||
22 |
X |
||||
23 |
X |
||||
24 |
X |
||||
25 |
X |
||||
26 |
X |
||||
27 |
X |
||||
28 |
X |
||||
29 |
X |
||||
30 |
X |
||||
31 |
X |
||||
32 |
X |
||||
33 |
X |
||||
34 |
X |
||||
35 |
X |
||||
36 |
X |
||||
37 |
X |
||||
38 |
X |
||||
39 |
X |
||||
40 |
X |
||||
41 |
X |
||||
42 |
X |
||||
43 |
X |
||||
44 |
X |
||||
45 |
X |
||||
46 |
X |
||||
47 |
X |
||||
48 |
X |
||||
49 |
X |
||||
50 |
X |
||||
51 |
X |
||||
52 |
X |
||||
53 |
X |
||||
54 |
X |
||||
55 |
X |
||||
56 |
X |
||||
57 |
X |
||||
58 |
X |
||||
59 |
X |
||||
60 |
X |
||||
61 |
X |
||||
62 |
X |
||||
63 |
X |
||||
64 |
X |
||||
65 |
X |
||||
66 |
X |
||||
67 |
X |
||||
68 |
X |
||||
69 |
X |
||||
70 |
X |
Часть 2 (В)
Тип задания |
№ варианта задания |
Ответы |
В1 |
1 |
преступления |
2 |
фамилии |
|
3 |
гражданства |
|
В2 |
1 |
государственные образования |
2 |
исправительные работы |
|
3 |
федеральный округ |
|
ВЗ |
1 |
21112 |
2 |
21221 |
|
3 |
11221 |
|
В4 |
1 |
246 |
2 |
146 |
|
3 |
124 |
|
В5 |
1 |
БААА |
2 |
АББА |
|
3 |
БААА |
|
В6 |
1 |
ГБЖВЗИ |
2 |
ЗБДАИЕ |
|
3 |
ИБЗГЖА |
Часть 3 (С)
Тип задания |
№ варианта задания |
Основное содержание ответов |
С1 |
Право — часть социального контроля, оно выражает основные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. К признакам, отличающим право от других социальных институтов, можно отнести следующие: право носит нормативный характер, т. е. предписывает или запрещает те или иные поступки, то или иное поведение; право — это не простая, случайная, произвольная совокупность социальных норм, а именно сложная и упорядоченная их система, отличающаяся своей целостностью и структурированностью; право — система не всяких социальных норм, а только тех, которые, обеспечены угрозой применения санкций со стороны государства в случае их невыполнения. |
|
С2 |
По мнению автора, роль права в историческом развитии человечества заключается в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во благо общества. Данная роль обусловлена общеобязательностью, системно-нормативной природой и сущностью права. |
|
С3 |
В качестве примеров государств могут быть приведены фашистские, расистские, тоталитарные и др. |
|
С4 |
Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более противопоставлять. Но их нельзя и отождествлять. По своему содержанию понятие «право» шире, чем понятие «закон». В качестве обоснований могут быть приведены следующие: право находит свое выражение не только в законах, но и в подзаконных актах нормативного характера и в соответствующих судебных решениях; право — это не только законы (законодательство) сами по себе, но и их действие, основанные на них правоотношения; право может проявляться и в незаконодательной форме: существуют и естественное право, всеобщие права человека, принципы и нормы международного права и др.; действующее законодательство определенной страны может носить и неправовой характер, т. е. нарушать неотъемлемые права человека, нормы и принципы демократического международного права. |
|
С5 С5 |
1 |
Публичное право — совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, совокупный (публичный) интерес. Примеры предложений: К отраслям публичного права относятся международное публичное право, административное право, финансовое право, уголовное и уголовно-процессуальное и ряд других. Публичное право связано с публичной властью, носителем которой является государство. Предметом публичного права выступают общественные отношения в области государственного управления и др. |
2 |
Гуманитарное право — отрасль международного и внутригосударственного права, объединяющая принципы, институты и нормы, призванные обеспечить уважение прав человека, наций и народов. Примеры предложений: Важной сферой гуманитарного права являются вопросы правового урегулирования военных конфликтов. Гуманитарное право защищает права коренных народов, которым грозит потеря самобытности, культуры и традиций в условиях глобализации. Задача гуманитарного права заключается в ограничении выбора средств и методов вооруженной борьбы, запрещении наиболее жестоких из них и др. |
|
3 |
Субъекты Федерации — государственно-правовые образования на территории РФ. Примеры предложений: Конституция РФ устанавливает шесть видов субъектов РФ — республика в составе РФ, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Согласно Конституции РФ все субъекты Федерации равноправны между собой в отношениях с федеральными органами государственной власти. Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам и др. |
|
С6 |
1 |
В качестве правоотношений, регулируемых нормами трудового права, могут быть названы: Трудоустройство. Увольнение. Соблюдение трудовой дисциплины. Подписание или расторжение трудового договора. Получение права на отдых. Соблюдение трудового распорядка и др. |
2 |
В качестве примеров международной защиты прав человека могут быть приведены: Наличие международной и региональной систем по защите прав человека. Деятельность международных организаций, защищающих права человека (ООН; ОБСЕ; Совет Европы). Деятельность международных судов по защите прав человека (Страсбургский суд; международный трибунал) и др. |
|
3 |
Правовой нигилизм — отрицание социальной ценности права; убежденность в его малой пригодности для регулирования общественных отношений. Это явление может быть раскрыто на следующих примерах: Отрицание моральных ценностей общества, его традиций. Попрание правовых норм. Рост преступности и правонарушений и др. |
|
С7 |
1 |
Дисциплинарная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности, одним из признаков которой является обязательное наличие правонарушения как основания для ее наступления. Дисциплинарная ответственность обусловлена совершением дисциплинарного проступка, который является правонарушением, хотя и характеризуется меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлением. Поэтому нарушение дисциплины относится к правонарушениям. |
2 |
Правовая культура — это особое социальное явление, качественно характеризующее правовое состояние как отдельной личности, так и общества в целом. Поэтому возможно, когда отдельные личности, обладая высокой правовой культурой, живут в обществе с низкой правовой культурой. В этой связи значима общественная позиция этих граждан, их деятельность, которая поможет сформировать общественное мнение, общественные институты, нацеленные на складывание высокой правовой культуры всего общества. В целом, два среза правовой культуры — личности и общества — тесно переплетаются друг с другом, являясь взаимно необходимыми условиями и предпосылками. |
|
3 |
Специфика полномочий Президента РФ по отношению к различным ветвям государственной власти в стране обусловлена необходимостью поддержания их баланса, равновесия, что способствует укреплению всего государственного аппарата. Поскольку Президент по Конституции РФ прямо не относится ни к одной из ветвей власти, он может эффективно обеспечивать их согласованное функционирование. Так, Президент РФ является главой государства. Круг полномочий обусловливает его ведущую роль в сфере исполнительной власти. При этом вмешательство Президента РФ в законотворческий процесс ограничено законотворческой инициативой и правом вето. По Конституции РФ судебная власть должна отличаться независимостью от всех ветвей власти, поэтому Президент обладает в отношении ее минимальными полномочиями. |
|
С8 |
Мини-сочинение (эссе) по обществознанию должно: — соответствовать базовой обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); — содержать относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении курса обществознания (отвечайте на вопросы типа: С какими основными компонентами обществоведческого знания связана рассматриваемая тема? Что я должен (на) знать, чтобы раскрыть ее?); — включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и отношение к ней (отвечайте на вопросы типа: Согласен (на) ли я с этим высказыванием? Или не согласен (на)? Или согласен (на) не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данной проблеме?); — содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной, ставшей предметом анализа проблемой (отвечайте на вопросы типа: Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен (на) привести? Какие теоретические обобщения мне следует учесть? Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?); отличаться корректностью в их использовании; — характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, парадоксальностью, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой: • Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что кажется мне спорным». • Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность. • Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта: |
|
Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль. • В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы. Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение. К достоинствам эссе можно отнести: — наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т. д.); — включение имен его предшественников, последователей или научных противников; — описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; — присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы. |