Обществознание универсальный справочник - Интенсивная подготовка - Единый государственный экзамен
Примеры заданий ЕГЭ по темам 4.1-4.6. - ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) нужно поставить знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного варианта ответа.
А1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А1. Верны ли следующие суждения о культуре?
А) Культура — это высокий уровень образованности человека, обладание им большим объёмом знаний.
Б) Стать культурным человек может только благодаря факту своего рождения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А2. Что составляет основу нравственных принципов?
1) правила
2) нормы
3) ценности
4) понятия
А3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
АЗ. Совокупность правил поведения, обусловленных представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, — это
1) искусство
2) наука
3) мораль
4) политика
А4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А4. Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир — это
1) искусство
2) наука
3) мораль
4) политика
А5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А5. Одна из форм общественного сознания — отражение окружающей действительности в художественных образах называется
1) искусством
2) наукой
3) моралью
4) религией
А6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А6. Техническое оснащение хозяйственной деятельности человека, предметы быта, одежда — показатели культуры
1) духовной
2) материальной
3) элитарной
4) народной
А7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A7. Богатство человеческих чувств и достижений разума — показатели культуры
1) духовной
2) материальной
3) элитарной
4) народной
А8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А8. К каким элементам духовной культуры следует отнести скульптуры, архитектурные памятники?
1) к произведениям монументального искусства
2) к образцам театрального, изобразительного искусства
3) к различным формам общественного сознания
4) к общественно-психологическим явлениям
А9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А9. К каким элементам духовной культуры следует отнести живопись, графику, декорации?
1) к произведениям монументального искусства
2) к образцам театрального, изобразительного искусства
3) к различным формам общественного сознания
4) к общественно-психологическим явлениям
А10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А10. К каким элементам духовной культуры следует отнести идеологические теории и философские знания?
1) к произведениям монументального искусства
2) к образцам театрального, изобразительного искусства
3) к различным формам общественного сознания
4) к общественно-психологическим явлениям
А11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A11. Культурологическая функция массовых коммуникаций заключается в
1) предоставлении массовому читателю, зрителю, слушателю актуальной информации о различных сферах жизни общества
2) воздействии на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и заканчивая достижением контроля над общественным сознанием
3) ознакомлении с достижениями культуры и искусства, в том, чтобы способствовать осознанию обществом необходимости преемственности культуры
4) отфильтровывании информации, её дозировании и подаче в нужном для власти ключе
А12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А12. Регулирующая функция массовых коммуникаций заключается в
1) предоставлении массовому читателю, зрителю, слушателю актуальной информации о различных сферах жизни общества
2) воздействии на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и заканчивая достижением контроля над общественным сознанием
3) ознакомлении с достижениями культуры и искусства, в том, чтобы способствовать осознанию обществом необходимости преемственности культуры
4) отфильтровывании информации, её дозировании и подаче в нужном для власти ключе
А13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
A13. Что из перечисленного является правилом при подаче информации властями?
1) передача полной, всеобъемлющей характеристики происшедших событий и явлений
2) точное, научное изложение фактов
3) дозирование информации, отфильтровывание её и подача в нужном ключе
4) вынужденность информации (она добыта без ведома или против воли её обладателя)
А14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А14. Художественные образы в литературе сознаются с помощью
1) цвета
2) звука
3) объёмно-пространственных форм
4) слова
А15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А15. Художественные образы в скульптуре сознаются с помощью
1) цвета
2) звука
3) объёмно-пространственных форм
4) слова
А16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А16. Художественные образы в живописи сознаются с помощью
1) цвета
2) звука
3) объёмно-пространственных форм
4) слова
А17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А17. Художественные образы в музыке создаются с помощью
1) цвета
2) звука
3) объёмно-пространственных форм
4) слова
А18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А18. В произведениях искусства человек может найти то, что ему не удалось отыскать в повседневности. В этом заключается ... функция искусства.
1) гедонистическая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
А19 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А19. Произведения искусства доставляют человеку радость, удовольствие, наслаждение и душевный отдых. В этом заключается ... функция искусства.
1) гедонистическая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
А20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А20. Верны ли следующие определения науки?
А) Наукой называют систематизированные в теории и основанные на данных научных исследований взгляды на окружающую действительность, отражающие её существование в абстрактно-логической форме.
Б) Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на добывание и осмысление знания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба определения
4) оба определения неверны
А21 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А21. Научные исследования, проводимые с целью получения новых знаний и выявления закономерностей изучаемых явлений, называются
1) фундаментальными
2) прикладными
3) социальными
4) гуманитарными
А22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А22. Научные исследования, нацеленные на использование достижений науки для решения практических задач, называются
1) фундаментальными
2) прикладными
3) социальными
4) гуманитарными
А23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А23. Какой критерий научных знаний предполагает, что предметы и явления должны быть познаны наукой такими, какие они есть, без каких-либо посторонних привнесений (собственных мнений, взглядов исследователей и т.п.)?
1) объективность
2) рациональность
3) системность
4) проверяемость
А24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А24. Верны ли следующие определения образования?
А) Образование — процесс и результат усвоения системы знаний, умений, навыков.
Б) Образование — это передача из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, человеке.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба определения
4) оба определения неверны
А25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А25. В каком году был открыт Московский университет?
1) в 1687 г.
2) в 1775 г.
3) в 1787 г.
4) в 1815 г.
А26 |
1 |
2 |
3 |
4 |
А26. Какой уровень образования является обязательным в Российской Федерации?
1) начальное общее
2) основное общее
3) полное общее среднее
4) высшее профессиональное