ВАРИАНТ 2 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 2 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?

Ответ: ________________­________________­____________________



2. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ: ________________­________________­____________________





Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3.1. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы у человека были надёжные друзья.

3.2. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно быть защитником своего Отечества.

Ответ: ________________­________________­____________________









Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты неживой природы? Запиши номера рисунков.

Ответ: ________________­________________­____________________

5. Определи природное явление, нехарактерное для территории России.

1) песчаная буря

2) гололёд

3) смерч

4) паводок

Ответ: ________________­________________­____________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

6. Определи показания термометров.

Ответ: 1) ___________, 2) ____________, 3) _____________.

7. Что обозначают данные деления на термометре?

1) цена

2) количество

3) расстояние

4) погода

Ответ: ________________­________________­____________________

8. Ирина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. На какой вопрос хотела получить ответ Ирина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ________________­________________­____________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1) Вода стекает в водоёмы.

2) В воздухе вода превращается в туман.

3) Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4) Вода выпадает в виде осадков.

5) Воздух остывает.

6) Солнце нагревает воздух.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ: ________________­________________­____________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на фотографии в задании 10, если известно, что она находится в том же тепловом поясе, что и Евразия? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания тимофеевки луговой и пшеницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Тимофеевка луговая — это многолетнее злаковое растение с небольшим корневищем. Длина стебля может быть от 20 до 80 см, стебель тонкий от 1 до 3 мм, у основания более прочный. Соцветие у тимофеевки — плотная метёлка. После цветения появляются колоски, которые имеют светло-зелёный цвет. Тимофеевка луговая любит влагу и поэтому плохо переносит засуху. Вместе с тем она морозоустойчивая, легко переносит зиму. Даже после лютой зимы, когда растает снег, растение остаётся зелёным, как и прежде.

Пшеница — наиболее важная зерновая культура, дающая почти 30% мирового производства зерна и снабжающая продовольствием более половины населения земного шара. Пшеница представляет собой однолетнее прямостоячее злаковое растение высотой от 0,3 до 1,2 м. Побег (стебель) — полая соломина, на которой растут гладкие, линейные листья шириной 1-2 см, длиной от 20 до 37 см. Корневая система мочковатая, неширокая, иногда отдельные корни проникают на глубину до 1 м и больше. Озимая пшеница морозоустойчивая, к весне сохраняется 85—100% живых растений.

Сходство: ________________­________________­____________________



Различие: ________________­________________­____________________



13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ





























Список растений:

1) голубика

2) ковыль

3) ромашка

4) брусника

5) ягель

6) вяз

7) тюльпан

8) карликовая ива

9) можжевельник

10) карликовая берёза

11) мак

12) ива

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А) Если выловили всех раков в реке,

Б) Если зимой рыбаки сделали много лунок во льду,

В) Если всё озеро заросло камышами и водорослями,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1) то в воду поступает кислород для дыхания рыб.

2) то в водоёме стало много больных рыб.

3) то начинается образование болота.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы




15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: лёгкие, кисть, шею.

16. Каково значение кожи для человека?

1) Кожа придаёт определённую форму телу человека.

2) Кожа нужна, чтобы загорать.

3) Кожа защищает внутренние органы от повреждений.

4) Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.

Ответ: ________________­________________­____________________

17. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар? Запиши номера твоих действий.

1) убежать

2) закричать, позвать на помощь

3) вызвать помощь по телефону 01

4) вызвать помощь по телефону 02

5) вызвать помощь по телефону 03

6) вызвать помощь по телефону 112

7) начать тушить самостоятельно

8) выйти из дома

9) спрятаться под кровать

10) позвонить родителям

Ответ: ________________­________________­____________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило: ________________­________________­____________________








Для любых предложений по сайту: [email protected]