ВАРИАНТ 5 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 5 - Урок 3 - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Часть 1

При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

1. Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?

Ответ: ________________­________________­____________________



2. Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два- три качества и поясни свой выбор.

Ответ: ________________­________________­____________________





Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3.1. Где ты сможешь наблюдать за дикими животными в городе? Объясни, почему так важно сохранять животных в искусственной среде.

3.2. 8 марта в нашей стране отмечают Международный женский день. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно уважать труд женщины.

Ответ: ________________­________________­____________________









Часть 2

4. Определи, на каких рисунках изображены объекты, созданные человеком. Запиши номера ЛИШНИХ рисунков.

Ответ: ________________­________________­____________________

5. Какое явление природы связано с изменением сезона?

1) половодье

2) прилив

3) цунами

4) закат

Ответ: ________________­________________­____________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

Название

Структура

Свойства

Пример

1

Твёрдое тело

1. Сохраняет форму.

2. Сохраняет объём.

2

Жидкость

1. Сохраняет объём.

2. Легко меняет форму.

3. Обладает текучестью.

3

Газ

1. Не имеет постоянного объёма.

2. Не имеет конкретной формы.

3. Занимает полностью всё пространство.

6. Зимой на реке образовался лёд. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

1) в зависимости от температуры либо либо

Ответ: ________________­________________­____________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти дождь.

Ответ: ________________­________________­____________________

8. Кира сварила яйцо, очистила его. В стеклянную бутылку поместила бумагу, подожгла её и сверху положила яйцо. Какой результат получит Кира в ходе эксперимента и почему?

1) Нагретый воздух охлаждается и сжимается, поэтому яйцо будет втянуто в бутылку.

2) Нагретый воздух расширяется, поэтому яйцо будет вытолкнуто из бутылки.

3) Огонь сожжёт кислород в бутылке и сожжёт яйцо.

4) Никакой, яйцо останется на месте.

Ответ: ________________­________________­____________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему осенью улетают птицы.

1) Птицы улетают на юг.

2) Похолодание.

3) Изменение положения Солнца на небосводе.

4) Исчезают насекомые.

5) Замерзают почва и поверхность водоёмов.

6) Листопад.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фрагмент карты Земли.

10. Какой материк находится на пересечении параллелей?

Ответ: ________________­________________­____________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории, выделенной на карте в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания пихты и ели. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Пихта — основное дерево темнохвойной тайги. На побегах пихты спирально располагается многолетняя хвоя. Хвоинки держатся на побегах до 10-12 лет. Созревшие шишки падают самостоятельно. Пихта произрастает на богатых почвах и плохо развивается на заболоченных. Дерево выдерживает большие морозы зимой, недостаток света летом, но страдает от весенних и осенних заморозков. Оно очень чувствительно к загрязнениям атмосферы и почвы. Там, где растёт пихта, — хорошая экологическая обстановка. Пихта — показатель здоровой среды обитания.

Ель — наиболее распространённое хвойное лесное растение. Это высокое (до 40 м) дерево с горизонтально отклонёнными ветвями. Листья в виде четырёхгранных, недлинных, тёмно-зелёных хвоинок расположены поодиночке. Хвоя держится на ветвях ели 5-7 лет. Растут ели на разных почвах и в разных уголках нашей планеты. Например, ель может устраиваться по горным склонам, в степях и в лесах умеренного климата.

Ель устойчива к зимним морозам. Еловые леса необходимо беречь и охранять. Загрязнение воздуха и почвы, высокие летние температуры оказывают отрицательное воздействие на еловые насаждения.

Сходство: ________________­________________­____________________



Различие: ________________­________________­____________________



13. Ты знаешь, что в природе есть различные горные породы и человек научился использовать их в хозяйстве. Что использовалось человеком для изготовления предлагаемых предметов? Распредели их в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного предмета. Укажи название каждой группы.

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ





























Список предметов:

1) молоток

2) камин

3) автомобиль

4) плотина

5) провода

6) бордюр

7) иголка

8) рельсы

9) фонтан

10) ложки

11) монеты

12) тротуарная плитка

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

А) Если собирать букеты полевых цветов,

Б) Если перерабатывать мусор,

В) Если организовывать заповедники и заказники,

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

1) то такая деятельность приведёт к исчезновению растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению местообитания животных и растений.

3) то такая деятельность приведёт к чистоте в природе.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы

А

Б

В

Продолжение фразы




15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: лопатку, кисть, голень.

16. Почему надо сохранять правильную осанку?

1) Этого требует учитель в школе и родители дома.

2) Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.

3) Такой совет дал врач в поликлинике.

4) Об этом постоянно говорят в рекламе.

Ответ: ________________­________________­____________________

17. Что взять в поход в лес? Запиши номера предметов, которые тебе НЕ понадобятся.

1) палатка, рюкзак, спальный мешок, туристический коврик

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ: ________________­________________­____________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Правило: ________________­________________­____________________







Для любых предложений по сайту: [email protected]