ВАРИАНТ 1 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Подготовка к всероссийским проверочным работам - Итоговые тесты за курс начальной школы 4-й класс - 2016 год

ВАРИАНТ 1 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Часть 1

В заданиях 1—3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

Слово: ________________­________________­____________________

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ: ________________­________________­____________________


1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос: ________________­________________­____________________


2. Представь, что тебе нужно найти кружок танцев в Доме детского творчества. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к дежурному у входа? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба: ________________­________________­____________________


3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я переск..жу кор..тко одну ска(з|с)ку В. Бианки. Она называ..тся “С..ва”.

Обид..л ст..рик с..ву. Ра(с,сс)..рдилась с..ва и сказала ст..рику, что не буд..т л..вить (у)него мышей. Перестала с..ва л..вить мышей осм..лели мыши. Стали гнёзда шм..лей разорять. Но и тут не пон..л ничего ст..рик. Ул..тели шм..ли, и некому стало клевер опылять, нечем стало к..рмить к..рову. И не стало у к..ровы м..л..ка. Вот тогда-то и пош..л де(д|т) (к)с..ве пр..сить (у)неё пр..щения.

Смысл этой ска(з|с)ки не только в том, что нельзя об..жать друзей но и в том, что (в)природ.. всё крепко связано между собой.

Вот почему надо знать пр..роду.

Ответ: ________________­________________­____________________






















Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

проспект

квартал

торты

сковорода

5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

В полдень мы подошли к большому заливу.

6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В полдень мы подошли к большому заливу.

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

ИСТОРИЯ КАШТАНКИ

(1)Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода: совсем недавно она жила у столяра и вот потерялась. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (б)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

(10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. (И)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.

(По материалам Интернета)

7. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ: ________________­________________­____________________



8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1. ________________­________________­__________________________

2. ________________­________________­__________________________

3. ________________­________________­__________________________

9. Как ты понимаешь значение слова “столяр”? Запиши своё объяснение.

Ответ. Столяр — это ________________­___________________________


10. Замени слово “выделил” (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: ________________­________________­____________________

11. В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: ________________­________________­____________________

12. Почему незнакомец приютил собаку?

1) Человек пожалел животное.

2) Артист цирка хотел обогатиться.

3) Собака была очень редкой и дорогой породы.

4) Дуров задумал вернуть собаку хозяину.

Ответ: [ ]

13. Что повлияло на решение суда?

1) Дурова знали все, так как он был великим артистом.

2) Дуров был очень богат и знатен.

3) Судья понял, что для столяра важны деньги, а не собака.

4) Судья оказался поклонником артиста Дурова.

Ответ: [ ]

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква “е” обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове “газета”. Выпиши это слово (эти слова).

Пьеса, ребро, мелочь, свитер.

Ответ: ________________­________________­____________________

15. Как ты понимаешь значение выражения “работать засучив рукава”? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение “работать засучив рукава” означает










Для любых предложений по сайту: [email protected]