Письменное вычитание - МАТЕМАТИКА

Весь курс начальной школы в схемах и таблицах 1-4 классы - 2015 год

Письменное вычитание - МАТЕМАТИКА

1. Записываем вычитаемое под уменьшаемым: единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Вычитание начинаем с единиц. Проверяем, возможно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого. Если нет, то занимаем 1 десяток (10 единиц) из десятков уменьшаемого. Ставим над десятками точку, чтобы об этом не забыть.

3. Вычитаем единицы.

4. Вычитаем десятки.

5. Читаем ответ.

53 - 25

1) Записываем вычитаемое под уменьшаемым: единицы под единицами, десятки под десятками.

2) Вычитаем единицы: из 3 вычесть 5 нельзя. Занимаем 1 десяток (10 единиц) из десятков уменьшаемого:

1 дес. + 3 ед. = 13 ед.

13 - 5 = 8

Записываем 8 под единицами.

3) Вычитаем десятки (в уменьшаемом осталось 4 десятка):

4 - 2 = 2

Записываем 2 под десятками.

4) Читаем ответ: разность равна 28.

6 574 - 4 395

1) Записываем вычитаемое под уменьшаемым: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

2) Вычитаем единицы: из 4 нельзя вычесть 5. Занимаем 1 десяток (10 единиц) из десятков уменьшаемого:

1 дес. + 4 ед. = 14 ед.

14 - 5 = 9

Записываем 9 под единицами.

3) Вычитаем десятки: было 7 десятков,

1 десяток заняли, осталось 6. Из 6 нельзя вычесть 9, поэтому занимаем 1 сотню (10 десятков):

1 сот. + 6 дес. = 16 дес.

16 - 9 = 7

Записываем 7 под десятками.

4) Вычитаем сотни: было 5 сотен, 1 сотню заняли, осталось 4:

4 сот. - 3 сот. = 1 сот.

Записываем 1 под сотнями.

5) Вычитаем тысячи:

6 тыс. - 4 тыс. = 2 тыс.

Записываем 2 под тысячами.

6) Читаем ответ: разность равна 2 179.

8 204 - 4 397

1) Записываем вычитаемое под уменьшаемым: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

2) Вычитаем единицы: из 4 нельзя вычесть 7. Занять у десятков нельзя, поэтому занимаем 1 сотню (10 десятков). 1 десяток берём для единиц, остаётся 9 десятков:

10 + 4 = 14

14 - 7 = 7

Записываем 7 под единицами.

3) Вычитаем десятки: из 9 десятков, которые заняли у сотен, вычитаем 9 десятков:

9 дес. - 9 дес. = 0 дес.

Записываем 0 под десятками.

4) Вычитаем сотни: было 2 сотни, 1 сотню заняли, осталась 1 сотня. Из 1 сотни вычесть 3 сотни нельзя. Занимаем 1 тысячу (10 сотен):

10 сот. + 1 сот. = 11 сот.

11 - 3 = 8

Записываем 8 под сотнями.

5) Вычитаем тысячи: было 8 тысяч, 1 тысячу заняли, осталось 7 тысяч:

7 тыс. - 4 тыс. = 3 тыс.

Записываем 3 под тысячами.

6) Читаем ответ: разность равна 3 807.

6 000 - 2 436

Если нули стоят в нескольких разрядах подряд, нужно последовательно перемещаться до того разряда, который выражен значимой цифрой. При этом в каждом разряде ставится точка и в дальнейшем в этих разрядах следует вычитать из 9.






Для любых предложений по сайту: [email protected]