Составные задачи - МАТЕМАТИКА

Весь курс начальной школы в схемах и таблицах 1-4 классы - 2015 год

Составные задачи - МАТЕМАТИКА

Составные задачи состоят из нескольких простых и решаются в два и больше действия.

Решение таких задач можно записывать по действиям или выражением.

Если решение задачи записывается по действиям, то в каждом действии, кроме последнего, нужно записать пояснение.

Рыбак поймал 10 щук, а лещей на 8 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Краткое условие:

Схема анализа задачи:

Главный вопрос задачи обводим кружочком. Далее рассуждаем так:

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Нет.

— Почему?

— Мы не знаем количество лещей.

— А мы можем сразу это узнать?

— Да. Из условия нам известно, что лещей было на 8 больше, чем щук.

— Каким действием и почему?

— Сложением. Чтобы стало больше, нужно прибавить.

— Теперь можно ответить на вопрос за дачи?

— Да.

Решение.

1) 10 + 8 = 18 (л.)

2) 10 + 18 = 28 (р.)

Выражение:

10 + (10 + 8) = 28 (р.)

Ответ: всего 28 рыб.

К кормушке прилетели птицы: 10 воробьёв, снегирей в 5 раз меньше, а синиц в 2 раза больше, чем снегирей. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Краткое условие:

Эта задача решается в три действия, так как неизвестно количество снегирей и синиц.

Решение.

1) 10 : 5 = 2 (снег.)

2) 2 · 2 = 4 (син.)

3) 10 + 2 + 4 = 16 (пт.)

10 + 10 : 5 + 10 : 5 · 2 = 16 (пт.)

Ответ: 16 птиц.






Для любых предложений по сайту: [email protected]