Контрольно-обобщающий урок - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма;

• проверить умения учащихся объяснять взаимосвязь всех органов и процессов в многоклеточном организме,

вырабатывать условный рефлекс у животных, наблюдать за поведением животных;

• обосновывать значение взаимосвязи и взаимообусловленности процессов жизнедеятельности в организме как основу его целостности.

Планируемые результаты, обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи).

Личностные: учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе.

Основные понятия урока: регуляция процессов жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение.

Деятельность учащихся: выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Обобщающая беседа по вопросам и заданиям

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы тем.

1) Размножение, рост и развитие организмов. Особенности роста растений и животных.

2) Раздражимость — свойство живых организмов.

3) Гуморальный механизм регуляции деятельности организмов.

4) Нервная регуляция деятельности организмов. Рефлексы.

5) Поведение врождённое и приобретённое.

6) Движение растений. Передвижение животных.

7) Живой организм как целостная биологическая система.

II. Организация работы учащихся

Для отдельных учащихся может быть проведен зачёт по теме в виде терминологического диктанта или выполнения заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа (тестовый контроль № 3 в рабочей тетради) и заданий со свободным ответом, заполнения таблиц, составления схем, подбора подписей к рисункам, выполнения заданий контролирующей компьютерной программы и т. д.

III. Подведение итогов

Подведение итогов изучения биологии в 5—6 классах (обобщающая беседа по основным понятиям курса). Учитель даёт рекомендации по выполнению заданий на лето.






Для любых предложений по сайту: [email protected]