Процессы жизнедеятельности в клетке - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Процессы жизнедеятельности в клетке - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке;

• продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• продолжить формирование умения готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами, происходящими в клетке, фиксировать результаты наблюдений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетке, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты.

Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности в клетке, движение цитоплазмы, раздражимость.

Деятельность учащихся: проведение биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетке и объяснение их результатов, наблюдение за движением цитоплазмы в клетке, фиксация, анализ и обсуждение результатов наблюдений.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ о процессах жизнедеятельности в клетке и их значении.

2. Объяснение понятия “раздражимость” (демонстрация фрагментов видеофильма “Процессы жизнедеятельности клетки”, опытов, доказывающих поступление веществ в клетку).

3. Учитель контролирует работу учащихся по инструктивным карточкам в группах, проверяет правильность приготовления микропрепаратов, при необходимости оказывает помощь. По усмотрению учителя наблюдения за движением цитоплазмы в клетках листа элодеи и за изменением интенсивности движения цитоплазмы в клетках листа элодеи в зависимости от условий среды, в которых они находятся, можно провести как демонстрационный опыт при наличии микроскопа, оснащённого цифровой камерой. Важно, чтобы обсуждение результатов наблюдений происходило в группах, а затем выводы и предложения учащихся обсуждались всем классом.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий и их оформления в рабочей тетради.

2. Обсуждение результатов наблюдений за процессами жизнедеятельности в клетке и их значением в ходе фронтальной обобщающей беседы.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная Оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]