Деление и рост клеток - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Деление и рост клеток - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задача урока:

продолжить знакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о жизнедеятельности клетки.

Метапредметные: учащиеся продолжают отрабатывать умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов.

Основные понятия урока: жизнедеятельность клетки, деление клетки, рост клетки.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать, как учащиеся научились готовить микропрепараты и рассматривать их в микроскоп, проверив эти умения у учащихся из разных групп. Для проверки сформированности умений целесообразно использовать дидактические карточки с заданиями.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ о делении и росте клетки (объяснение учителя с использованием таблицы; демонстрация видеофильма “Строение и жизнь растительной клетки”),

2. Учитель контролирует работу учащихся по инструктивным карточкам в группах, при необходимости оказывает помощь.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий и их оформления в рабочей тетради.

2. Обсуждение результатов наблюдений за процессами жизнедеятельности в клетке и их значением в ходе фронтальной обобщающей беседы.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]