Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов - Строение и процессы жизнедеятельности клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и жизненно важных процессах, протекающих в клетках;

• проверить умения учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки;

• подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты живой и неживой природы, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе развития представления о единстве живого.

Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

1. Контроль за работой групп. Работа учащихся по инструктивной карточке. (Сравнение строения клеток разных организмов.) Рассматривание готовых микропрепаратов растительных и животных клеток, а также клеток грибов и бактерий, таблиц с изображением клеток, видеоматериалов — в зависимости от наличия средств обучения и оборудования.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?

— О чём свидетельствует сходство строения и химического состава всех клеток?

Подведение учащихся к выводу о единстве живых организмов на основании общего плана строения клеток.

III. Закрепление знаний

1. Организация самостоятельной работы учащихся.

Учащимся (одному ученику от группы) предлагается приготовить микропрепараты клеток кожицы чешуи лука, листа элодеи, мякоти плодов, рассмотреть их под микроскопом и сделать схематический рисунок. (Учитель проверяет правильность выполнения учащимися практической работы, предлагает им прокомментировать свои действия при её выполнении. Можно привлечь к проверке правильности выполнения работы учащихся из разных групп. В этом случае учитель оценивает объективность проверяющих. Результат выполнения практической работы учитель оценивает совместно с учениками класса.)

2. Организация ответов учащихся.

В то время когда вызванные учащиеся выполняют практическую работу, с остальными проводится фронтальная беседа по вопросам.

— Какую функцию выполняет клеточная мембрана?

— Что такое цитоплазма и какую роль она выполняет в клетке?

— Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?

— Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках?

— Как происходит деление клеток?

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2) и задания, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www. prosv. ru. (электронное приложение: уроки 8—9, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]