Классификация организмов. Строение бактерий - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Классификация организмов. Строение бактерий - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• введение в изучение новой темы;

• познакомить учащихся с классификацией живых организмов;

• сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов;

• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся получают представление о классификации живых организмов; знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием “вид”, с особенностями строения бактерий.

Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами классификации; учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы и знакомства с особенностями строения бактерий.

Основные понятия урока: классификация, царства живой природы, вид, бактерии.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке, рекомендации по выбору темы учебного проекта.

II. Изучение нового материала

1.Рассказ учителя о царствах живой природы (объяснение с элементами фронтальной беседы, составление схемы “Система органического мира”).

2. Объяснение понятия “вид”.

III. Закрепление знаний

1. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).

2. Фронтальная беседа по вопросам и заданиям.

— Для чего классифицируют организмы?

— Что такое вид?

— Приведите примеры видовых названий.

3. Проверка правильности выполнения заданий 2 и 3 на с. 39—40 рабочей тетради.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]