Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Позвоночные животные - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• познакомить учащихся с холоднокровными позвоночными животными;
• научить учащихся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся;
• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с холоднокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки рыб, земноводных, пресмыкающихся, различать представителей этих групп животных на рисунках и в таблицах; объяснять роль рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы проектной деятельности, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию об охране природы в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению холоднокровных позвоночных животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: холоднокровные позвоночные животные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради,
сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков рыб, земноводных, пресмыкающихся, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя об общей характеристике подтипа Позвоночные (объяснение с элементами беседы, демонстрацией живых объектов, влажных препаратов, коллекций таблиц, фотографий и слайдов с изображениями позвоночных животных).
2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).
III. Закрепление знаний
Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об основных отличительных признаках представителей царства Животные.
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru.(электронное приложение: урок 21, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.