Контрольно-обобщающий урок - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания о многообразии и строении представителей царства Животные;

• подвести учащихся к выводу об усложнении в строении организма животных в ходе эволюции и о единстве органического мира;

• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о многообразии животных, их строении и местах обитания, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе знаний о многообразии животных, ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: царство Животные, подцарство Одноклеточные, беспозвоночные животные, позвоночные животные.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, выступление с сообщениями, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. Сравните признаки растений и животных. Что у них общего и чем они различаются?

2. Какие группы животных вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

3. Чем можно объяснить многообразие и широкое распространение одноклеточных животных?

4. Каких животных называют беспозвоночными?

5. Каких животных называют позвоночными?

6. Какие основные группы позвоночных животных вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

7. Какие группы беспозвоночных животных вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

8. Почему млекопитающие смогли широко расселиться на земном шаре?

9. Почему важно сохранить многообразие видов животных на нашей планете?

III. Организация ответов учащихся

Выступления учащихся с сообщениями о многообразии одноклеточных животных, о каком-либо насекомом и о каком-либо позвоночном животном, их обсуждение.

IV. Подведение итогов

Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося.

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к защите учебного проекта “Разработка и выпуск биологического журнала “Многообразие живой природы и её охрана”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]