Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

План работы

I. Самоконтроль в группе.

II. Объяснение учителя.

III. Самостоятельная работа.

• Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи.

• Роль грибов в природе и жизни человека.

IV. Закрепление знаний.

V. Подведение итогов.

Ход урока

I. Самоконтроль в группе

Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.

II. Объяснение учителя

Внимательно прослушайте объяснение новой темы учителем.

III. Самостоятельная работа

• Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи

1. Изучите § 1 2 учебника, с. 48-49.

2. Устно ответьте на вопросы.

- Где можно встретить грибы?

- Какие условия необходимы для их обитания?

3. На основе объяснения учителя, текстов “Строение шляпочного гриба”, “Грибы съедобные и ядовитые” и просмотра фрагмента видеофильма “Грибы” устно ответьте на вопросы.

- Какое строение имеют шляпочные грибы?

- Что такое грибница и плодовое тело гриба?

- Чем трубчатые грибы отличаются от пластинчатых?

- Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете?

- Что необходимо делать, если человек отравился грибами?

4. Выполните лабораторную работу “Особенности строения мукора и дрожжей” по инструкциям на с. 50 учебника, оформите работу в рабочей тетради - задание 4 на с. 47.

• Роль грибов в природе и жизни человека

1. Изучите текст “Роль грибов в природе и жизни человека”.

2. Устно ответьте на вопросы.

- Какую роль играют грибы в природе?

- Как человек использует грибы в своей жизни?

IV. Закрепление знаний

1. Выполните задания 1-8 на с. 43-45 и задания 1-3 на с. 46 рабочей тетради.

2. Группе необходимо подготовить сообщение на тему “Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека”. На сообщение будет выделено не более 5 минут. Работа группы будет оценена выше, если сообщение будет сопровождаться презентацией.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]