Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Инструктивная карточка темы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

План работы

I. Самоконтроль в группе.

II. Самостоятельная работа.

• Многообразие бактерий.

• Роль бактерий в природе и жизни человека.

III. Закрепление знаний.

IV. Подведение итогов.

Ход урока

I. Самоконтроль в труппе

Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.

II. Самостоятельная работа

• Многообразие бактерий

1. Изучите § 11 учебника, с. 44-47.

2. Изучите текст “Форма бактерий” и рис. 23.

3. Устно ответьте на вопрос: какую форму могут иметь бактерии?

4. Изучите текст “Распространение бактерий”.

5. Устно ответьте на вопросы.

- Где могут встречаться бактерии?

- В каких условиях они могут обитать?

- Чем, по вашему мнению, можно объяснить большое разнообразие форм бактерий?

- Что такое спора?

- Какое значение имеют споры в жизни растений?

• Роль бактерий в природе и жизни человека

1. Изучите текст “Роль бактерий в природе и жизни человека”.

2. Устно ответьте на вопросы.

- В чём заключается значение бактерий в природе?

- Какое значение имеют бактерии в жизни человека?

3. Изучите текст “Размножение бактерий”.

4. Устно ответьте на вопросы.

- Как размножаются бактерии?

- Почему бактерии, имеющие большую скорость размножения, не заполонили весь земной шар?

III. Закрепление знаний

1. Для закрепления изученного материала выполните задания 2-5 на с. 41 и задания 1-4 на с. 42-43 рабочей тетради.

2. Группе необходимо подготовить сообщение “Особенности строения и жизни бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека”. На сообщение будет выделено не более 5 минут. Работа группы будет оценена выше, если сообщение будет сопровождаться презентацией.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно

работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]