Хищные растения - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Хищные растения - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями питания хищных растений;

• развивать у учащихся интерес к изучению живой природы;

• систематизировать и обобщить знания учащихся о гетеротрофном питании.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания различных организмов; овладевают умением различать организмы по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифицировать организмы по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.

Основные понятия урока: растительноядные, плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе с текстом и иллюстрациями учебника, выполнении заданий в рабочей тетради, обсуждении особенностей питания животных и хищных растений.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Изучение нового материала

Учитель контролирует работу учащихся (работа учащихся по инструктивным карточкам в группах), при необходимости оказывает им помощь. Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

III. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя об особенностях гетеротрофного питания организмов.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений контролирующие компьютерные программы, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www.prosv.ru. (электронное приложение: урок 28, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]