Контрольно-обобщающий урок - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Контрольно-обобщающий урок - Питание бактерий, грибов и животных - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• обобщить знания о гетеротрофном питании организмов;

• оценить результаты работы групп и каждого учащегося при изучении темы;

• подведение итогов изучения подтемы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о гетеротрофном питании и его роли в организме.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать факты, на их основании делать выводы и классифицировать объекты.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.

Основные понятия урока: автотрофные и гетеротрофные организмы, растительноядные, плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.

Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем; выступление с сообщениями и их обсуждение, совместное обсуждение и оценка результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Обобщающая беседа по вопросам

В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.

1. Чем бактерии и грибы-сапрофиты отличаются от бактерий и грибов-паразитов?

2. Сравните питание грибов, растений и животных. Какие черты сходства и различия в их питании вы можете отметить?

3. Почему бактерии, грибы и животных относят к разным царствам, хотя практически все они питаются готовыми органическими веществами?

4. В чём заключается биологический смысл симбиотических отношений между бактериями, грибами и растениями?

5. В чём отличие автотрофного питания от гетеротрофного?

6. Что такое пищеварение? Какую роль пищеварение играет в жизнедеятельности организма?

7. Какие группы животных выделяют по способу питания?

8. Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания, чем растительноядные или плотоядные?

9. Волки являются хищниками. Они нападают в природе на оленей, косуль и других ценных животных. Следует ли из этого, что волков необходимо уничтожать?

10. Среди растений встречаются хищники. К какой группе организмов по типу питания их следует отнести?

III. Организация ответов учащихся

Заслушивание и обсуждение сообщений о болезнетворных бактериях и грибах и о питании животных, подготовленных учащимися в группах.

IV. Подведение итогов

Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и каждого учащегося.

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу в группах, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]