Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• сформировать знания о дыхании как части обмена веществ, о роли кислорода в этом процессе, о сущности дыхания — окислении органических веществ с освобождением энергии; об особенностях дыхания у животных;

• научить учащихся выделять существенные признаки дыхания, объяснять роль дыхания в обмене веществ, определять роль дыхания в жизни организмов;

• ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты;

• научить учащихся применять знания о дыхании растений при их выращивании и хранении урожая.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса дыхания как части обмена веществ; учатся определять значение дыхания в жизни организмов; узнают о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений; в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: дыхание, устьица, чечевички.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей дыхания у растений; определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Краткая характеристика темы.

2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке.

II. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о дыхании как части обмена веществ, в результате которого энергия освобождается и используется для осуществления процессов жизнедеятельности (объяснение с элементами беседы).

2. Рассказ учителя об исходных продуктах дыхания: органические вещества и кислород; конечных продуктах дыхания:

углекислый газ, вода и энергия. Сущность дыхания: окисление органических веществ кислородом (запись уравнения дыхания и его анализ: органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия).

3. Рассказ учителя о дыхании растений. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Сущность дыхания растений — образование энергии, используемой для процессов жизнедеятельности (объяснение с демонстрацией опытов, доказывающих выделение углекислого газа при дыхании, оформление результатов опыта — задание 6 к уроку 10 в рабочей тетради).

4. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

III. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

2. Фронтальная беседа о дыхании как части обмена веществ, в процессе которого происходит постоянный обмен газами между организмом и окружающей средой.

IV. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]