Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ, как общебиологическом процессе, присущем всем организмам;

• раскрыть значение проводящей функции стебля и изучить её с помощью опытов, подтверждающих передвижение минеральных и органических веществ в организме растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в организме растений и значением этих процессов для растений.

Метапредметные: учащиеся учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и Объяснять результаты опытов.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру; происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

Основные понятия урока: проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя: наличие проводящей системы у наземных многоклеточных растений — необходимое условие обеспечения каждой клетки питательными веществами, кислородом и удаления продуктов обмена. Отсутствие транспортной системы у водорослей (актуализация знаний об органических и минеральных веществах, о функциях корня и листьев; фронтальная беседа).

2. Рассказ учителя о передвижении воды и минеральных веществ по растению (обсуждение в ходе беседы опыта с бальзамином или другим растением, помещённым в подкрашенную воду, анализ схемы передвижения минеральных веществ по растению на рис. 72 учебника).

3. Рассказ учителя о передвижении органических веществ по растению (беседа с элементами рассказа учителя с демонстрацией опыта, доказывающего образование наплыва на ветке после кольцевой вырезки коры, рис. 74 учебника).

4. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя о транспорте веществ в организмах как составной части обмена веществ и передвижении минеральных и органических веществ у растений.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, объясняет, как проводить наблюдения в природе за лишайниками, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]