Передвижение веществ у животных - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Передвижение веществ у животных - Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах - Жизнедеятельность организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями процесса передвижения веществ у животных;

• научить учащихся определять значение передвижения веществ в жизни животных;

• формировать у учащихся познавательный интерес к изучению жизнедеятельности животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями процесса передвижения веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гемолимфа, кровь, сердце, кровеносные сосуды.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя об особенностях переноса веществ у одноклеточных и многоклеточных животных. Кровь, её состав, функции и значение (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц и других наглядных пособий).

2. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке). Во время самостоятельной работы учитель может вызвать 2—3 учащихся для индивидуальной беседы по ранее изученному материалу.

IV. Закрепление знаний

Фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя о передвижении веществ и роли этих процессов в жизни животных.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]