БИОЛОГИЯ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 6 КЛАСС - 2018 год
Вариант 1 - СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Спецификация теста1
1. Содержательно-деятельностная матрица
Элемент содержания |
Количество заданий каждого объекта контроля (вида знаний и умений) |
Всего заданий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1.1. Основные свойства живых организмов |
1 |
1 |
|||||
1.2. Химический состав клетки |
1 |
1 |
|||||
1.3. Строение растительной и животной клеток |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
1.4. Ткани растений и животных |
2 |
1 |
3 |
||||
1.5. Органы и системы органов |
4 |
2 |
6 |
||||
1.6. Растения и животные как целостные организмы |
1 |
1 |
|||||
Всего заданий |
10 |
4 |
1 |
15 |
2. План теста
№ задания |
Элемент содержания |
Объект контроля (вид знаний и умений) |
Форма ТЗ |
Уровень усвоения |
ПУУД |
Ожидаемое количество правильных ответов (трудность задания), % |
1 |
1.1. Основные свойства живых организмов 1.1.1. Основные свойства живых организмов |
1 |
1 |
1 |
3 |
50 |
2 |
1.2. Химический состав клеток |
1 |
1 |
1 |
- |
90 |
3 |
1.3. Строение растительной и животной клеток 1.3.1. Ядерные и безъядерные организмы |
2 |
1 |
1 |
70 |
|
4 |
1.3.2. Строение и функции органоидов клетки |
1 |
2 |
1 |
4 |
70 |
5 |
1.3.3. Сравнение растительной и животной клеток |
5 |
1 |
1 |
3 |
90 |
6 |
1.4. Ткани растений и животных 1.4.1. Основные ткани животных и растений |
2 |
2 |
1 |
4 |
60 |
7 |
1.4.2. Ткани растений (функции и свойства) |
1 |
1 |
1 |
- |
60 |
8 |
1.4.3. Ткани животных (функции и свойства) |
1 |
1 |
1 |
- |
60 |
9 |
1.5. Органы и системы органов 1.5.1. Вегетативные и репродуктивные органы |
1 |
1 |
1 |
3 |
80 |
10 |
1.5.2. Корневые системы |
2 |
1 |
1 |
- |
70 |
11 |
1.5.3. Цветок |
1 |
1 |
1 |
- |
80 |
12 |
1.5.4. Соцветия |
1 |
1 |
1 |
8 |
70 |
13 |
1.5.5. Классы Однодольные и Двудольные |
2 |
2 |
1 |
4 |
60 |
14 |
1.5.6. Системы органов животного |
1 |
2 |
1 |
4 |
80 |
15 |
1.6. Растения и животные как целостные организмы 1.6.1. Организм как единое целое |
1 |
1 |
1 |
60 |
|
Среднее значение трудности заданий |
70 |
Вариант 1
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выполните задание и поставьте знак “х” в клеточке рядом с номером правильного, на ваш взгляд, ответа.
1. Живой организм обеспечивает себя энергией в процессе
1) питания и дыхания
2) дыхания и роста
3) роста и размножения
4) размножения и питания
Ответ: 1), 2), 3), 4).
2. Придают прочность костям соли
1) калия
2) кальция
3) магния
4) натрия
Ответ: 1), 2), 3), 4).
3. К ядерным организмам относятся
1) бактерии
2) сине-зеленые водоросли
3) животные
4) вирусы
Ответ: 1), 2), 3), 4).
4. Установите соответствие:
Органоид клетки |
Выполняемая функция |
1) рибосома 2) хлоропласт 3) аппарат Гольджи |
A) фотосинтез Б) синтез белков B) накопление жиров, белков и углеводов |
1) 1Б, 2В, ЗА
2) 1Б, 2А, ЗВ
3) 1А, 2Б, ЗВ
4) 1В, 2Б, ЗА
Ответ: 1), 2), 3), 4).
5. Клетка растений отличается от клетки животных наличием
1) ядра
2) митохондрий
3) пластид
4) рибосом
Ответ: 1), 2), 3), 4).
6. Установите соответствие:
Организм |
Тип ткани |
1) растение 2) животное |
A) покровная Б) механическая B) эпителиальная Г) соединительная Д) образовательная |
1) 1АБД, 2ВГ
2) 1АБВ, 2ГД
3) 1БВ, 2АГД
4) 1АД, 2БВГ
Ответ: 1), 2), 3), 4).
7. Процесс фотосинтеза происходит в клетках
1) образовательной ткани
2) основной ткани
3) механической ткани
4) проводящей ткани
Ответ: 1), 2), 3), 4).
8. Основные функции мышечной ткани - это
1) возбудимость и проводимость
2) проводимость и запас питательных веществ
3) запас питательных веществ и сократимость
4) сократимость и возбудимость
Ответ: 1), 2), 3), 4).
9. Вегетативные органы цветкового растения - это
1) цветок и плод
2) плод и побег
3) побег и корень
4) корень и цветок
Ответ: 1), 2), 3), 4).
10. Мочковатую корневую систему имеют
1) лук и пшеница
2) пшеница и фасоль
3) фасоль и одуванчик
4) одуванчик и лук
Ответ: 1), 2), 3), 4).
11. Главная часть цветка - это
1) венчик и чашечка
2) чашечка и тычинки
3) тычинки и пестик
4) пестик и венчик
Ответ: 1), 2), 3), 4).
12. Соцветие корзинка изображено на рисунке
Ответ: 1), 2), 3), 4).
13. Установите соответствие:
Класс цветковых растений |
Растение |
1) однодольные 2) двудольные |
A) дуб Б) лук B) рожь Г) фасоль Д)пальма |
1) 1БВД, 2АГ
2) 1БД, 2АВГ
3) 1АГ, 2БВД
4) 1АБ, 2ВГД
Ответ: 1), 2), 3), 4).
14. Установите соответствие:
Система органов животных |
Орган |
1)кровеносная |
А) рот |
2) выделительная |
Б)сердце |
3) пищеварительная |
В) почки |
Г) сосуды |
|
Д) желудок |
1) 1БГ, 2АВ, ЗД
2) 1АБ, 2ВГ, ЗД
3) 1БГ, 2В, ЗАД
4) 1БГ, 2Д, ЗАВ
Ответ: 1), 2), 3), 4).
15. Согласованная работа всего организма животного обеспечивается совместной деятельностью
1) дыхательной и выделительной систем
2) выделительной и нервной систем
3) нервной и эндокринной систем
4) эндокринной и дыхательной систем
Ответ: 1), 2), 3), 4).