Класс двудольные. Семейство маковые, маревые

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Класс двудольные. Семейство маковые, маревые

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля 5-7 мин.

1 часть - у доски:

Ч5 Л6 Т П1

Ч7 Л4 Т(4) П(2)

Ч8 Л4 Т2 П1

Ч6 Л5 Т6 П2

2 часть – устно:

1. Что такое формула цветка? (запишите)

2. Что такое диаграмма цветка?


Основная часть.

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

В женских цветочных завязях находятся семязачатки. Имеют цветки и плоды. Цветок и семя - генеративные органы, поэтому растения называют цветковыми:

1. двудольные;

2. однодольные.

1. 2 семядоли, жилкование листьев сетчатое, корневая система стержневая, форма листовой пластинки разнообразна, количество венчиков и чашелистиков 4-5, образуется камбий.

2. 1 семядоля, жилкование дуговое, параллельное, корневая система мочковатая, листовая пластинка ланцетовидная.


Физминутка.


Название семейств

Основные представители

Признаки

Маковые

Мак тоненький, дикий мак, мак-самосейка, мак снотворный (опиумный)

Травы, кустарники, деревца, двудольные растения. Бывают однолетние и многолетние. В каз-не 44 вида маковых. Расположение листьев очередное, хорошо развиты сосуды, выделяющие млечный сок. Цветки обоеполые, чашелистиков 2, лепестков 4, они располагаются в два круга. Тычинок, пестиков - много.

Формула цветка Ч2 Л2 + 2 T П.

Маревые

Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, терескен.

Свекла.

Шпинат.


Ежовники

Травянистые растения, полукустарники, кустарники, деревца. Опыляются ветром и насекомыми.

Двух и многолетнее растение, двухлетнее растение.

Одно или двухлетнее растение, много белка и витаминов А, В, С, PP. Мужской цветок Л4 Т4 ПО. Женский ЛО ТО П1

Полукустарники и многолетние травянистые растения. Цветки – обоеполые.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

Заполнение таблицы (самостоятельно).


Итоговый контроль. Анализ урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]