Семейство тыквенные - бахчевые культуры. Семейство крестоцветные (капустные)

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Семейство тыквенные - бахчевые культуры. Семейство крестоцветные (капустные)

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомиться с особенностями строения растений семейства тыквенных и бахчевых культур.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

1 часть - письменная (у доски):

1. Напишите формулу семейства маковых (2 ученика).

2. Напишите формулу цветков семейства маревых (шпинат) (2 ученика).

2 часть – устная:

1. основные признаки однодольных и двудольных растений.

3 часть - письменно (тестирование).

1 вариант

1. Сколько видов семейства маковых обитает на Земле? А) 500 видов; Б) 700 видов; В) 1500 видов.

2. Растения этого семейства выделяют млечный сок? А) маковые; Б) маревые.

3. Цветки у этого семейства имеют формулу Ч2 Л2 + 2 Т П: А) маковые; Б) маревые.

4. Стебли у растений этого семейства тонкие, прямостоячие: А) маковые; Б) маревые.

5. Цветки этого семейства раздельнополые: А) маковые; Б) маревые.

6. Семена этого семейства распространяются ветром и насекомыми: А) маковые; Б) маревые.

7. Цветки этого семейства собраны в соцветии: А) маковые; Б) маревые.


2 вариант

1. Сколько видов семейства маревых обитает на Земле? А) 500 видов; Б) 700 видов; В) 1500 видов.

2. К этому семейству относятся свекла, шпинат, саксаул: А) маковые; Б) маревые.

3. Цветки у этого семейства имеют формулу Л4 T4 ПО, ЛО ТО П1: А) маковые; Б) маревые.

4. Большинство растений этого семейства - обитатели пустынь, полупустынь, солончаков: А) маревые; Б) маковые.

5. Цветки этого семейства обоеполые: А) маковые; Б) маревые.

6. Цветки этого семейства одиночные: А) маковые; Б) маревые.

7. Растения этого семейства используют как декоративные: А) маковые; Б) маревые.


Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

Семейство тыквенные.

Арбуз, дыня, тыква. Однолетние, травянистые растения, но среди них встречаются и многолетние.

Бешеный огурец.

Побеги - вьющиеся на стеблях усики (видоизмененный побег).

Тыквенные - культурные растения. Длинные стебли глубоко рассеченные, цветки однополые или двуполые, и мужские и женские закладываются на одном растении. Цветок: 5 чашелистиков, тычинок 5, из них 4 - сросшиеся по паре и одна свободная. Иногда срастаются все 5 тычинок и образуют в середине цветка ствол. Завязь - трехгнездная. Плод – тыквина.

Семейство крестоцветные.

Травянистые растения, полукустарники. Листья расположены поочередно, прилистников нет. Листья расположены крестообразно. Соцветие - кисть. Чашелистиков - 4, лепестков- 4, тычинок – 6, из них 4 - длинные, 2 - короткие, пестик - 1. Плод - стручок, стручочек.


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

Лабораторная работа. Выявление признаков семейства крестоцветных по внешнему строению.

Ход работы:

1. Изучите гербарный материал, характерные признаки вегетативных органов.

2. Рассмотрите форму и строение цветка.

3. Поясните особенности плодов.

4. Зарисуйте схематически.

Самостоятельно заполняют таблицу по представителям семейств.


Название семейства

Представители

Характерные признаки

Виды плодов и формула цветка

Тыквенные




Крестоцветные





Итоговый контроль. Анализ урока.

Д/З П. 26 таблица.


Растения семейства крестоцветных







Для любых предложений по сайту: [email protected]