БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Семейство сложноцветные - распространенные растения
Цель урока:
· Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения растений семейства сложноцветных и их отличие с другими семействами.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям, которые пока ещё не стали легендой.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
Работа на 6 вариантов.
1 в. - Характеристика семейства сложноцветных.
2 в. - Применение семейства сложноцветных (табл. стр. 94).
3 в - Строение цветка сложноцветных (стр. 91).
4 в. - Особенности строения, произрастания, значения сафлора (стр. 91).
5 в. - Особенности строения, произрастания, значения Мать-и-мачехи (стр. 93).
6 в. - Нарисуйте виды соцветий мать-и-мачехи (корзинка).
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
1 в.
Сложноцветные - самое крупное семейство цветковых растений, это травы, реже деревья, кустарники и полукустарники. Среди сложноцветных встречаются как однолетние, так и многолетние. Мелкие цветки семейства собраны в соцветие корзинку, которая состоит из тысячи собранных цветков.
Цветки делятся на трубчатые, язычковые, ложноязычковые, воронковидные (стр. 91).
2 в.
Масличные культуры |
Овощные культуры |
Лекарственные растения |
Культурные растения |
Сорные растения |
Подсолнечник, сафлора |
Салат, артишок |
Цитварная полынь, пижма, одуванчик, ромашка, череда, календула |
Георгины, хризантемы, астры |
Осот, лопух, чертополох, василек |
3 в.
В цветке семейства сложноцветных не бывает чашелистиков, или в виде хохолков.
Венчик из 5 лепестков. Нижняя часть свернута в трубочки, верхняя часть образует язычок. Тычинок 5 сросшихся, пестик один, завязь нижняя. Плод семянка с хохолком.
4 в. Сафлор.
5 в. Мать-и-мачеха.
6 в.
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Д\3 П. 31. Заполнить таблицу на стр. 90.