Класс однодольные. Семейство касатиковые. Семейство лилейные

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Класс однодольные. Семейство касатиковые. Семейство лилейные

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств. А так же особенностями растений относящихся к этим семействам.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

Работа с переменой мест.

1. Почему семейство назвали сложноцветные?

2. Какие группы растений входят в состав этого семейства?

3. Назовите характерные признаки семейства сложноцветных.

4. Каково строение растения сафлор?

5. Каково значение растения сафлор?

6. Каковы особенности мать-и-мачехи в отличии от других растений?

7. Назовите группы сложноцветных растений.


Основная часть.

1.

Семейства

Особенности строения сем-ва

Строение цветка

Группы растений

Строение семян (плоды)

Представители сем-ва

Касатиковые (ирисовые)

Корневища. Клубни, луковицы. Листья мечевидные или лилейные, цветки крупные, обоеполые, одиночные или в соцветии.

Ч6Т3П1

Травы, полукустарники

Клубни, луковицы

Касатик, гладиолус шафран

Лилейные

Однодольные травянистые растения. Цветки обоеполые.

Ч3+3 Т3+3

П(3)

Травы

Плод (коробочка)

Лилия, тюльпан, рябчик, гиацинт,

Луковые

Многолетние растения, листья с жилкованием, содержат млечный сок. Соцветие – зонтик.

Ч3+3 Т3+3

П(3)

Травы

Плод (коробочка)

Чеснок, лук,

Ландышевые

Корневищное растение с чешуйчатыми листьями.

Ч(3+3) Т(3+3)

П(3)

Травянистые растения

Плод (сочная ягода)


Злаковые

Стебель - соломина, листья расположены поочередно с жилкованием, соцветие метелка, кисть, колос. Корневая система – мочковатая.

Ч2Т3 П(1)

Травянистые растения

Плод (зерновка)

Пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, кукуруза, тростник


Физминутка.


2. Таблица на стр. 102.


Текущий контроль, закрепление материала

1. Выполнение таблиц.

2. Работа с гербарием.


Итоговый контроль. Анализ урока. П. № 32, 33, 34.






Для любых предложений по сайту: [email protected]