Классы покрытосеменных растений - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Классы покрытосеменных растений - Многообразие цветковых растений

Цели

• Продолжить знакомство с многообразием классов покрытосеменных.

• Добиться усвоения школьниками знания основных различий между представителями классов покрытосеменных.

• Сформировать умение распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение.

Средства обучения: таблицы с изображением представителей классов — однодольных и двудольных; таблица “Основные раз-

линия между представителями однодольных и двудольных растений” (ч. 2, с. 40 — 41); модели цветков, плодов, семян и других органов представителей классов — двудольных и однодольных; пакетики с семенами культурных растений; гербарные экземпляры лекарственных и сорных растений; научно-популярная литература о покрытосеменных.

Опорные точки

• Покрытосеменные — крупнейшие классы царства Растения; широкое распространение по Земле; разнообразие жизненных форм.

• Основные отличия между представителями классов — однодольными и двудольными.

• Типичные признаки каждого класса цветковых.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Вступительная беседа о покрытосеменных как растениях, которые сопутствуют человеку, обеспечивая его всем необходимым; о двух классах цветковых растений.

2. Изучение школьниками сводной таблицы (ч. 2, с. 40 — 41).

3. Рассказ о культурных растениях — представителях каждого класса цветковых.

4. Итоговая беседа о многообразии представителей каждого класса покрытосеменных и их значении для биосферы и человека.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите названия жизненных форм покрытосеменных. Охарактеризуйте особенности их строения. Что такое лианы?

2. Укажите самые главные, на ваш взгляд, отличительные признаки двудольных растений.

3. У представителей какого класса околоцветник чаще бывает двойной? Какой околоцветник у однодольных?

4. Какие растения являются исключением из общего правила определения принадлежности к классам — двудольным или однодольным?

5. Назовите и опишите признаки растений, относящихся к классу Однодольные; перечислите такие растения.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 46.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 44.






Для любых предложений по сайту: [email protected]