Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Нуклеиновые кислоты - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: сформировать знания учащихся о строении молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; показать особую роль нуклеиновых кислот в живой природе — хранение и передача наследственной информации.
Ход урока
Оргмомент урока
Повторение материала о строении и функциях белков. (Фронтальная беседа.)
Изучение нового материала
1. Общая характеристика нуклеиновых кислот как биополимеров. Строение нуклеотида. (Рассказ и объяснение учителя с использованием таблиц и модели нуклеотидов ДНК и РНК. В тетради зарисовать схему строения нуклеотидов, используя рисунок 9 учебника.)
2. Строение молекулы ДНК. Комплементарность. Основная функция ДНК. (Объяснение учителя с использованием таблиц и модели ДНК. В тетради зарисовать схему комплементарного соединения нуклеотидов и образование двухцепочечной молекулы ДНК, используя рисунок 11 учебника.)
3. Строение молекулы РНК. Типы РНК и их функции. (Объяснение учителя с использованием таблиц.) В тетради записать схему:
Закрепление материала
Обсуждение вопросов в ходе фронтальной беседы и работы с учебником:
1) Почему нуклеиновые кислоты называют полимерами?
2) В чем сходство и различие молекул ДНК и РНК?
3) Какие функции выполняют молекулы ДНК и РНК?
Задание на дом
Изучить § 1.6 «Нуклеиновые кислоты», ответить на вопросы в конце параграфа. В тетради заполнить таблицу.
Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль
Нуклеиновая кислота |
Особенности строения |
Биологическая роль |
Где содержится |
ДНК |
|||
РНК |
Итоги урока