Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов (онтогенезе); познакомить учащихся с сущностью биогенетического закона и его значением для выяснения родственных связей между организмами.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
1. Проверка правильности заполнения таблицы «Сравнение процессов митоза и мейоза». (Ответ ученика у доски или фронтальная беседа.)
2. Фронтальная беседа по вопросам:
1) В чем сущность мейоза? Из каких стадий он состоит?
2) Что такое оплодотворение? В чем его сущность?
3) У всех ли организмов мужские гаметы подвижны?
4) Почему наружное оплодотворение требует большого числа сперматозоидов?
5) Почему на суше невозможно наружное оплодотворение?
Изучение нового материала
1. Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
Эмбриональное развитие зародыша у ланцетника и детали при прямом и непрямом развитии изучаются на усмотрение учителя.
2. Биогенетический закон. Значение биогенетического закона. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 49 учебника.)
Закрепление материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Что такое онтогенез?
2) Какие Периоды различают в онтогенезе?
3) Приведите примеры, подтверждающие, что индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определенной степени повторяет историческое развитие вида (филогенез), к которому относится данная особь.
4) В чем значение биогенетического закона?
Задание на дом
Изучить § 3.4 «Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока