Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: охарактеризовать генетику как науку, ее развитие и значение; сформировать понятие о гибридологическом методе и понятия «аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы», «рецессивные и доминантные признаки».
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальная беседа-опрос по вопросам:
1) Что такое онтогенез?
2) Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?
3) Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период?
4) В чем различия между прямым и непрямым развитием организма? Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.
5) Сформулируйте биогенетический закон.
6) В чем значение биогенетического закона?
Изучение нового материала
1. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Задачи современной генетики. (Рассказ учителя.)
2. Гибридологический метод изучения наследственности. (Объяснение учителя.)
3. Понятия «аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы». (Объяснение учителя.)
4. Правило единообразия гибридов первого поколения. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)
5. Правило расщепления. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)
Закрепление материала
Решение задач на моногибридное скрещивание.
Задание на дом
Изучить § 3.5 «Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание» до «Закона чистоты гамет», ответить на вопросы 1—5 в конце параграфа.
Итоги урока