Урок-конференция по темам Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы

Универсальные поурочные разработки по общей биологии 9 класс к учебникам А.Л. Каменского и И.Н. Пономаревой 2017 год

Урок-конференция по темам Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы

Заранее на специальном стенде “Изучаем на уроке” учитель вывешивает темы творческих заданий-сообщений для учащихся, которые выполняют их в ходе изучения тем “Молекулярный и клеточный уровни организации живой природы”.

Остальные учащиеся готовятся к обсуждению сообщений, их дополнению.

План проведения конференции:

1. Клетка как структурная единица живых организмов.

• Вода и жизнь клетки.

• Многообразие белков и их функции.

• Эликсиры жизни.

2. Клетка как функциональная единица живых организмов.

• Автотрофы. Фотосинтез и жизнь на Земле.

• Последовательные этапы освобождения энергии в процессе катаболизма.

• Вирусные заболевания.

3. Клетка — единица развития живых организмов.

• Хранители информации в клетке.

• Нуклеиновые кислоты и инфекционные заболевания.

• Нуклеиновые кислоты и народное хозяйство.

• Нуклеиновые кислоты и возраст.

• Как устроен ген?

Примерные вопросы для обсуждения в ходе конференции:

1. Докажите, что клетка является открытой системой.

2. Согласно распространенной теории симбиогенеза митохондрии клеток произошли от симбиотических бактерий, а пластиды — от симбиотических водорослей. Какие факты вы можете привести за и против этого предположения?

3. Значительно ли отличаются по размерам клетки одних и тех же тканей слона и мыши? Ответ поясните.

4. Чем обусловлена энергетическая ценность молекул АТФ? Почему АТФ называют источником энергии в клетке?

5. Раскройте взаимосвязь питания, дыхания, обмена веществ и энергии.

6. Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а нуклеиновые кислоты — роль администраторов клетки. Подтвердите эту мысль, раскрыв взаимосвязь строения и функций нуклеиновых кислот.

7. Почему генетический код может обеспечить реализацию наследственной информации, которая определяет строение белковых молекул, а следовательно, и особенности организма?

Выводы:

1. Клетка является структурной, функциональной единицей, а также единицей развития живых организмов (прокариот и эукариот).

2. Клетки всех организмов имеют сходное строение и химический состав, что свидетельствует о едином происхождении всего живого.

3. Вся информация о структуре и деятельности клетки, ее признаках заключена в ДНК — носителе и хранителе генетической информации.

4. Генетический код является единым для всех живущих на Земле организмов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]