Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 5 к разделу 6.4-7 - Урок 2
Вариант 2. Учени...________________________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Выбери признаки однодольных растений и отметь их знаком +.
[ ] Цветки трёхчленные. [ ] Листья простые и сложные с сетчатым или пальчатым жилкованием. [ ] У зародыша одна семядоля. [ ] У многолетних растений нет камбия. [ ] Корневая система чаще стержневая. [ ] У зародыша две семядоли.
Программный уровень. Укажи недостающий признак.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся любые два из упомянутых в тексте растения.
Рис (___________________ ), пшеница (_______________ ), картофель (_________________), капуста (_________________) - все эти культурные растения возделываются человеком очень давно. Значительное число культурных растений имеет более древнюю историю. Это относится не только к продовольственным, но и к декоративным растениям. В Китае за 2400 лет до нашей эры уже цвели садовые хризантемы (сложноцветные). В глубокой древности в Персии выращивали в садах цветки шиповника (_________________).
Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
Максимальный уровень. Напиши ещё 1 -2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке.
3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.
Растения получают разное количество света |
Оптимальное увлажнение |
|
Количество минеральных веществ в почве недостаточно |
Луг |
Почва насыщена органическими веществами |
Корни растений в достатке получают кислород |
Растения испытывают нехватку кислорода |
Программный уровень. Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни на лугу.
Максимальный уровень. Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор.________________________________________________
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни таблицу.
Признаки |
Розоцветные |
Зонтичные |
Тип корневой системы |
||
Особенности цветка |
||
Название плода |
Программный уровень Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.
Розоцветные: _______________________________________________________
Зонтичные: _______________________________________________________
Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении сложноцветных для человека, и отметь их знаком +.
[ ] Используются для производства ядовитых веществ против вредителей. [ ] Источник растительного масла. [ ] Маргаритки, хризантемы используют как декоративные растения. [ ] Являются источником фитонцидов. [ ] Используются в медицине. [ ] Используются в кондитерской промышленности.
Программный уровень. Укажи особенности сложноцветных, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования.
Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком сложноцветных, не рассматриваемые на уроке.
Контрольная работа № 5 к разделу 6.4 - 7
Вариант 4. Учени...________________________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Выбери признаки однодольных растений и отметь их знаком +.
[ ] У многолетних растений есть камбий. [ ] Сосудистые пучки рассеяны равномерно, не кругами. [ ] Корневая система чаще стержневая. [ ] У зародыша одна семядоля. [ ] Зародышевый корешок вырастает в главный корень. [ ] Цветки трёхчленные.
Программный уровень. Укажи недостающий признак.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся любые два растения.
На лугах преобладают многолетние растения с мощной корневой системой: овсяница (_____________), ежа (_____________), тимофеевка (_____________). Растут также растения и других семейств, составляя разнотравье луга. Это клевер (_____________), ромашки ( _____________), васильки (_____________). Растения разнотравных растительных сообществ луга в большинстве случаев образуют хорошо выраженную дернину.
Программный уровень В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
Максимальный уровень. Напиши ещё 1 -2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке.
3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень. Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.
Растения испытывают нехватку кислорода |
Оптимальное увлажнение |
|||||
Недостаточное количество влаги |
Болото |
Почва насыщена органическими веществами |
||||
Корни растений в достатке получают кислород |
Недостаточное количество минеральных веществ |
|||||
Программный уровень. Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни на болоте.______
Максимальный уровень. Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор.
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни таблицу.
Признаки |
Сложноцветные |
Лилейные |
Тип корневой системы |
||
Особенности цветка |
||
Название плода |
Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1 -2 признака.
Сложноцветные: _______________________________________________________
Лилейные: _______________________________________________________
Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении злаков для человека, и отметь их знаком +.
[ ] Декоративные культуры. [ ] Основной источник производства крупяных изделий. [ ] Злостные сорняки. [ ] Используется в производстве различных сортов хлеба. [ ] Источник кормов сельскохозяйственных животных. [ ] Источник кормов диких животных.
Программный уровень. Укажи особенности злаков, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования.
Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком злаков, не рассматриваемые на уроке.