Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Итоговая контрольная работа
Вариант 2. Учени..._______________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни таблицу.
Признаки |
Бактерии |
Грибы |
Растения |
Наличие клеточной оболочки |
|||
Наличие пластид |
|||
Фотосинтез |
|||
Роль в экосистеме |
|||
Программный уровень Допиши в пустые строки первого столбца таблицы другие отличительные признаки изученных царств.
Максимальный уровень. Допиши отличительные признаки каждого из царств, не изучаемые на уроке._________________________________________________
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Подпиши названия систематических групп, к которым относятся изображённые на рисунке живые организмы.
Программный уровень. Напиши крупные систематические группы и их представителей.
Систематическая группа |
Представитель |
Максимальный уровень. Допиши крупные систематические группы бактерий, грибов и растений, не изучаемые на уроке.
3. Умение определять основные органы растений.
Необходимый уровень. К какой систематической группе относится это растение?
Из каких частей (органов) оно состоит? Подпиши названия всех частей (органов) растения, изображённого на рисунке. Соедини стрелками название с изображением.
Часть растения (орган) |
Значение в жизни растения |
|
Программный уровень. Рядом с каждой частью растения напиши её значение в жизни этого растения.
Максимальный уровень. Допиши особенности строения этого растения, которые не изучались на уроке.
4. Умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Необходимый уровень. Напиши виды ядовитых грибов и растений своей местности.
Программный уровень. Приведи другие примеры ядовитых грибов и растений, не встречающиеся в вашей местности.
Максимальный уровень. Допиши названия ядовитых растений и грибов, которые не изучались на уроке.
5. Умение соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
Необходимый уровень. Подбери начала фраз о правилах поведения в природе из левого столбика к двум окончаниям фраз в правом столбике и соедини их.
Вырубка лесов в лесных хозяйствах не губительна для природы, |
так как лес регулирует уровень грунтовых вод. |
|
Использование лесов как место прогулок не нарушает условия, |
так как лес возобновляется в случае соблюдения правил лесного хозяйства. |
|
Вырубка лесов в долинах рек может привести к обмелению рек, |
||
Биологическая борьба с вредителями растений не нарушает условий, |
Программный уровень. Допиши недостающие окончания фраз, которые объясняют правила поведения в природе.
Максимальный уровень. Приведи пример отрицательных действий человека на природу, не рассматриваемый на уроке.