ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК

Английский язык - Книга для учителя 9 класс - В. П. Кузовлев - 2017 год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК

Линия УМК “Английский язык” для 2—11 классов создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда УМК “Английский язык” для 9 класса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку (АЯ).

Образовательная среда УМК “Английский язык” для 9 класса

Бумажные носители

Электронные носители

Рабочие программы. Английский язык 5—9 классы

Учебник (Student’s Book)

Рабочая тетрадь (Activity Book)

Книга для чтения (Reader)

Книга для учителя (Teacher’s Book)

Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания (Exam Preparation. Assessment Tasks)

1. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/english-we

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования

“Развитие индивидуальности в диалоге культур” (www.prosv.ru/umk/english-we)

Рабочие программы. Английский язык 5—9 классы (www.prosv.ru/umk/english-we)

Методическая помощь авторов в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов (e-mail: [email protected])

Дополнительные материалы к УМК (www.prosv.ru/umk/english-we)

Проекты учащихся (www.the-world-of-english-kuzovlev.blogspot.ru)

Книга для учителя (www.the-world-of-english-kuzovlev.blogspot.ru)

Календарно-тематическое планирование (www.prosv.ru/umk/english-we)

Аудиокурс к учебнику

Аудиокурс к контрольным заданиям

Интернет-конференции, лекции, веб-семинары, презентации

2. Электронная форма учебника (ЭФУ)

Бумажные носители

Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника объединён в 7 циклов. В первой четверти изучаются циклы (Units) 1—2, во второй — 3, в третьей — 4—5, в четвёртой — 6—7. Все циклы имеют единую структуру и включают в себя 11—14 уроков (вместе с уроком повторения из рабочей тетради). Календарно-тематическое поурочное планирование размещено в разделе “Методическая помощь” на сайте интернет-поддержки.

В УМК разработано 88 уроков, включая уроки повторения из рабочей тетради и уроки обучения чтению из книги для чтения. Остальные уроки составляют резерв учителя, который он может использовать для решения любой из следующих задач: а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного класса; б) сделать упражнения, на которые не осталось времени на запланированных уроках; в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высоких результатов обучения. С учётом требований ОГЭ разработаны новые виды уроков: урок обучения аудированию и урок обучения письменной речи.

Каждый цикл учебника имеет своё название и посвящён определённой сфере жизни британского или американского общества. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора лексических единиц (ЛЕ) и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности. Избранный подход даёт возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса.

В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о культуре Великобритании, США, Канады или Австралии, но и готовятся к межкультурному общению. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

В учебнике выделен ряд постоянных рубрик.

Рубрики “Grammar in Focus” и “Grammar for Revision” помогают учащимся овладевать новыми грамматическими явлениями и повторять усвоенный ранее грамматический материал.

Под рубриками “Vocabulary”, “Word Box”, “Word Building” помещены упражнения, направленные на формирование лексических навыков. В уроке “Preparation for Testing” под заголовком “Newwords and word combinations from Unit ...” находится общий список ЛЕ, усваиваемых на уровне рецепции и продукции.

С лингвистическими особенностями английского языка учащиеся знакомятся с помощью рубрик “Mind!” и “Learning to Translate”.

Под рубриками “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” находятся упражнения, предполагающие следующие режимы работ: парная, групповая работа и ролевая игра.

В рубрике “Culture Note” даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран.

В учебнике, рабочей тетради и книге для чтения имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно учит рассказывать на английском языке о себе и своей родной стране.

Под рубрикой “Learning to Learn Notes” даются памятки, помогающие учащимся овладеть УУД и СУ У как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.

Каждый цикл завершается уроком “Preparation for Testing”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. “Preparation for Testing” помогает готовить учащихся к ОГЭ в 9 и 11 классах. Раздел “Self-assessment” в данном уроке специально предназначен для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

В учебник включено несколько приложений: 1) англо-русский словарь; 2) грамматический справочник; 3) лингвострановедческий справочник; 4) список личных имён и географических названий; 5) таблица форм неправильных глаголов; 6) памятки для формирования УУД и СУУ.

Учебник является лишь одним из компонентов данного УМК, который функционально, содержательно и организационно связан с другими компонентами образовательной среды. Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех компонентов УМК.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и закрепления материала учебника. Содержание рабочей тетради приведено в соответствие с новым содержанием учебника.

Упражнения в рабочей тетради организованы в 7 циклов, каждый из которых завершается материалами для проведения уроков для повторения (“Consolidation”) и самоконтроля (“Preparation forTesting”). Многие упражнения в рабочей тетради построены на материале о нашей стране, что позволяет учащимся глубже осознать особенности родной культуры.

Задания учебника, предполагающие использование рабочей тетради на уроке, имеют пометку “АВ ex. 00”.

Предлагаются следующие варианты работы с рабочей тетрадью:

1. Упражнение в рабочей тетради продолжает комплекс упражнений, начатый в учебнике. В этом случае пропускать данное задание нежелательно.

2. Упражнение в рабочей тетради является дополнительным к учебнику и используется по усмотрению учителя.

Как правило, задания в рабочей тетради, на которые есть ссылка в учебнике, выполняются в классе в письменной форме. Некоторые упражнения могут быть выполнены в устной форме в классе, а дома — в письменной форме. Упражнения, выполняющиеся дома в устной или письменной форме, обязательно проверяются учителем на следующем уроке.

Целью упражнений в уроках “Consolidation” является систематизация и повторение в новых ситуациях общения материала, усвоенного в каждом цикле уроков. Для работы с этим материалом рекомендуется отводить отдельный урок или использовать его в качестве дополнительного материала к соответствующим урокам. В настоящем издании увеличено количество упражнений на повторение грамматических явлений, над которыми велась работа в предыдущих классах (система видовременных форм английского глагола, модальные глаголы, местоимения, артикли, способы словообразования и т. д.).

Книга для чтения также является неотъемлемым компонентом данного учебно-методического комплекта. Авторы стремились организовать процесс обучения таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его. В учебнике практически в каждом уроке содержатся ссылки на книгу для чтения.

В книге для чтения представлены материалы для чтения в классе и для самостоятельного чтения дома, лингвострановедческий справочник, англо-русский словарь, список имён собственных и географических названий и список развиваемых умений читать (reading skills). В книгу для чтения включены отрывки из произведений классиков британской и американской литературы и отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов, таких, как B. Stoker, Jerome K. Jerome, Louisa M. Alcott, A. Conan Doyle, A. Christy, J. D. Salinger, W. Saroyan, J. Grisham, R. Dahl, N. Hinton и др. Аутентичные тексты представляют собой короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, статьи из журналов, газет, письма разного характера, рекламные объявления и т. п. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения ИК в 9 классе, организацию содержания ИК как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, подробные методические рекомендации по проведению уроков, а также адреса интернет-сайтов, содержащих дополнительную информацию к упражнениям.

К каждому уроку формулируются цели по всем аспектам ИК, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, а также указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения.

В методических рекомендациях, кроме описания технологии выполнения упражнений, предлагаются дополнительные упражнения и альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, дополнительный материал по темам, ссылки на материалы, содержащиеся в интернет-поддержке, ключи к упражнениям из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и контрольных заданий, а также тексты для аудирования.

К уроку “Preparation for Testing”, кроме рекомендаций по проведению контроля по всем видам речевой деятельности, даются тексты для контроля умения понимать речь на слух и описываются критерии оценки выполнения тестовых заданий и ключи.

В конце книги для учителя помещены три приложения: тематические карты циклов уроков, список памяток как средства формирования УУД и СУУ, ответы к заданиям из сборника контрольных заданий.

Специальный компонент “Подготовка к итоговой аттестации. Контрольные задания” содержит контрольные задания (Assessment Tasks) и аудиокурс к контрольным заданиям для проверки навыков аудирования. Аудиокурс к сборнику доступен для скачивания на сайте интернет-поддержки.

Контрольные задания разработаны в тестовых форматах ОГЭ и содержат всё необходимое для проведения четвертных и годовых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.

Электронные носители

Интернет-поддержка к серии УМК “Английский язык” для 2—11 классов www.prosv.ru/umk/english-we является важным компонентом электронно-образовательной среды. Она значительно расширяет возможности печатных компонентов УМК. Обратившись к интернет-поддержке, учитель сможет:

• получать оперативную методическую помощь от авторского коллектива (e-mail: [email protected]) в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов;

• получать в свободном доступе электронные варианты книг для учителя, авторских программ, календарно-тематических планов, а также аудиоприложения в формате mр3, дополнительные материалы (образцы поурочных планов, проекты, дополнительные задания для подготовки к итоговой аттестации и т. д.);

• знакомиться с авторскими презентациями, статьями с описанием опыта работы учителей из различных регионов страны, просматривать видеолекции, видеозаписи учебных фильмов с авторскими комментариями и другие материалы, способствующие достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;

• знакомиться с результатами апробации новых УМК;

• участвовать в конкурсах и размещать свои собственные разработки;

• участвовать в авторских семинарах в режиме онлайн, вебинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, участвовать в обсуждении актуальных вопросов в форумах.

Интернет-поддержка предоставляет ученику следующие возможности:

• получать разнообразные дополнительные материалы и упражнения, а также материалы для подготовки к ОГЭ;

• знакомиться с лучшими ученическими проектами и размещать свои собственные проекты, получая соответствующий сертификат для своего портфолио.

Аудиокурс к учебнику призван помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В нём записаны тексты упражнений, выполняемых в классе под руководством учителя.

Электронная форма учебника, созданная АО “Издательство “Просвещение”, представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. ЭФУ воспроизводится в том числе при подключении устройства к интерактивной доске любого производителя.

Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение “Учебник цифрового века”. Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства.

Электронная форма учебника включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажёр, контроль) к каждой теме учебника, обширную базу мультимедиа-контента. ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок.

Данная форма учебника может быть использована как на уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время самостоятельной работы дома, при подготовке к уроку, для проведения внеурочных мероприятий.






Для любых предложений по сайту: [email protected]