Объяснение содержания элементов и знаков опорного конспекта по Истории древнего мира для 6 класса - Заключение

История древнего мира - Опорные конспекты 5 класс

Объяснение содержания элементов и знаков опорного конспекта по Истории древнего мира для 6 класса - Заключение

Творческое начало изначально заложено в педагогике. По своей сути оно дуалистично: творчество учителя переплетено с творчеством учеников. При отсутствии одной из составляющих эффект обучения резко снижается. Данное пособие, открывающее серию пособий по истории средней школы по системе В. Ф. Шаталова, лишь небольшая лепта в арсенал учителя, воспринимающего свою работу не только как одну из множества профессий. Высшее предназначение учителя — развивать в юном человеке человеческое начало, прежде всего разум и творчество. Творить творца! Не заставлять, но увлечь, не давить на личность, но заинтересовать, не командовать, но сотрудничать!

В жизни каждого учителя бывают периоды кризиса и разочарований. Пришли усталость, привыкание, надоели прежние методы работы, да и результаты не те, и теряется контакт с детьми... Нужна свежая струя. Ну что же, попробуем пойти на эксперимент — обучением крупными блок-темами на основе опорных конспектов. Отбросим сомнения, предубеждения, пессимизм. В добрый путь, коллега!



Объяснение

содержания элементов и знаков опорного конспекта по Истории древнего мира для 6 класса

— Греция, горы. Изолированные области. Города

image31 — Гибель Критского царства. Извержение вулкана на о. Фера

image32 — Упадок хозяйства

image33 — Полисы Греции, города-государства

image34 — VIII в. Появление письменности в Греции

image35 — Выделение знати; аристократия

image36 — Государство. Законы Дракона

image37 — Аристократическое государство. Ареопаг. 9 архонтов

image38 — Рабовладельцы и рабы

image39 — Долговое рабство, долговые камни

image40 — Войско спартанцев. Греческая фаланга

image41 — Насилие, подавление

image42 — Эллада

image43 — Флот Эллады, триеры

image44 — Перекресток торговых путей, торговые связи

image45 — Знания, науки, образование

image46 — Культура античности, архитектура

image47 — Олимпийские Игры

image48 — Сражение, война

image49 — Раздробленность, распад государства

image50 — Альпы

image51 — Остров Сицилия

image52 — Древний Рим. Город

image53 — Аристократия и демос, патриции и плебеи: противостояние, столкновения

image54 — Консулы в Риме

image55 — Окружение и разгром римлян в битве у Канн

image57 — Завоевание Римом Македонии и Греции. Потеря независимости

image58 — Разгром Ганнибала у г. Зама. Разрушение Карфагена в 146 г.

image59 — Экономика, хозяйство:

а) ремесло

б) сельское хоз-во

в) скотоводство

image60 — Гладиаторские бои, гладиаторы

image61 — Потеря крестьянами земли, уменьшение слоя крестьян

image62 — Восстание Спартака, поражение восстания

image63 — Переход через Рубикон. Захват Цезарем власти в Риме

image64 — Гибель Цезаря

image65 — Рождество Христово

image66 — Распятие Иисуса Христа на кресте

image67 — Христианское учение. Божий суд. Рай. Ад

image68 — Пожар в Риме при императоре Нероне

image69 — Колонат в Риме

image70 — Рабы с хижинами

image71 — Императорская власть в Риме

image72 — Перенесение столицы в г. Константинополь

image73— Разделение империи на Западную и Восточную

image74— Западная и Восточная Римская империя

image75 — Прикрепление колонов к земле при Константине

image76 — Захват и разграбление Рима Алларихом

image77 — Захват Рима вандалами, конец существования Римской империи

image78 — Общины, общество в целом

image79 — Производительность труда, подъем в экономике






Для любых предложений по сайту: [email protected]