Всемирная история 9 класс с 1914 г. по настоящее время - разработки уроков
ИТАЛИЯ - СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ в 1914 — 1939 гг.
Цели урока:
Образовательная: охарактеризовать внутреннее и внешнее положение страны в 1918—1939 гг.; объяснить причины прихода к власти итальянских фашистов; указать особенности итальянского фашизма.
Развивающая: обратить внимание учащихся на основные признаки фашизма в Италии.
Воспитательная: учить критическому восприятию исторических событий, воспитывать гуманизм, миролюбие, неприятие идей расизма и человеконенавистничества, хранить память о борцах против фашизма.
Тип урока: комбинированный.
План изучения темы:
1. Последствия войны для Италии.
2. Фашизм. “Кризис Маттеотти”.
3. Окончательное оформление фашистской террористической диктатуры.
4. Фашистские организации Италии.
5. Фашисты у власти.
6. Установление открытой фашистской диктатуры.
1-й вариант. Изучение материалов по истории Италии с привлечением учащихся посредством вопросов-ответов.
2-й вариант. Организация изучения материалов по истории Италии в форме рассказа учителя, самостоятельной работы учащихся с текстом учебника.
Домашнее задание: подготовиться по вопросам в конце § 6.
Учитель напоминает учащимся о знаниях, полученных из предыдущих тем, затем в зависимости от материала дает задание каждой группе и указывает, на что надо обратить внимание. Для активизации учащихся и пробуждения интереса учитель ставит проблемные вопросы:
1. Раскройте сущность фашизма.
2. В каких европейских странах фашисты реализовали свои идеи?
3. Почему фашисты не могли прийти к власти в Англии и Франции?
4. Почему демократические силы не смогли противостоять приходу фашизма к власти?
5. Какие социальные группы стали базой германского фашизма?
Эти вопросы и ответы на них порождают “эффект ожидания”. Теперь учащиеся могут приступить к обсуждению проблем новой темы.
Учитель делит класс на две группы и для каждой готовит вопросы.
1-я группа
1. Какой урон понесла Италия от Первой мировой войны?
2. Как вы можете охарактеризовать послевоенные политические партии Италии?
3. Как вы можете объяснить причины прихода к власти в Италии фашизма?
2-я группа
1. Рассказать о составе, сторонниках и лозунгах итальянских фашистских организаций.
2. Указать причины прихода к власти фашистского правительства и охарактеризовать действия фашистской диктатуры.
Домашнее задание: дать письменное сравнение (в тетради) процесса прихода к власти фашистов в Германии и Италии.
В конце урока учитель подводит итоги, останавливается на ответах учащихся и акцентирует внимание на наиболее важных событиях.