Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Пользовательский интерфейс - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — понимание сущности понятий “интерфейс”, “информационный ресурс”, “информационное пространство пользователя”;
• метапредметные — навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
• личностные — понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.
Решаемые учебные задачи:
1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;
2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;
3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;
4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• пользовательский интерфейс;
• командный интерфейс;
• графический интерфейс;
• основные элементы графического интерфейса;
• индивидуальное информационное пространство.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Пользовательский интерфейс”.
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:
• информационные, практические и контрольный модули по теме “Основные элементы интерфейса и управления”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.4;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) рассмотрение результатов выполнения № 17 в учебнике.
Материал урока можно излагать с использованием презентации “Пользовательский интерфейс”. Дополнительно можно использовать информационный модуль ФЦИОР “Основные элементы интерфейса и управления”.
В практической части урока рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся с практическими и контрольным модулями ФЦИОР “Основные элементы интерфейса и управления”.
Домашнее задание
§ 2.5, вопросы и задания № 1-13 к параграфу; № 125, 126 в РТ.