Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
• метапредметные — основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• личностные — способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
2) проверка знаний учащихся по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• компьютер;
• персональный компьютер;
• программа;
• программное обеспечение;
• файл;
• каталог;
• пользовательский интерфейс;
• индивидуальное информационное пространство.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• интерактивный тест по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) демонстрация к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером”” (119270);
2) кроссворд по теме: “Первое знакомство с компьютером” (119263);
3) итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером” (119250).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 2.5;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Далее можно воспользоваться демонстрацией к лекции “Логическая схема понятий по теме: “Первое знакомство с компьютером””. Для снятия эмоционального напряжения можно разгадать с учениками кроссворд “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией” (№ 127 в РТ).
Далее можно организовать зачет по теме на основании ЭОР “Итоговый тест к главе 2 “Первое знакомство с компьютером”” (при этом ученики могут пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 2 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 127. Ответы на кроссворд “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”: