Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Структурирование и визуализация информации в текстовых документах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты
• предметные — умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;
• метапредметные — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
• личностные — понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах;
2) обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах;
3) обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• нумерованные списки;
• маркированные списки;
• многоуровневые списки;
• таблица;
• графические изображения.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Визуализация информации в текстовых документах”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 4.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ.
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации “Визуализация информации в текстовых документах”.
Рассматривается № 201 в РТ.
В практической части урока выполняются задания 4.18-4.21 (раздел “Задания для практических работ” в конце главы 4). При наличии времени — задание 4.17.
Домашнее задание
§ 4.4, вопросы и задания № 1-9 к параграфу; № 202, 203 в РТ.
Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 201
Город |
Имя |
Предмет |
||||
Ярославль |
Владимир |
Краснодар |
химия |
биология |
физика |
|
0 |
1 |
0 |
ИВ |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
ДМ |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
СП |
0 |
1 |
0 |
№ 202. Исходные данные разобъем на тройки (имя — профессия — увлечение) и представим их в таблице:
Имя |
|||
Профессия |
|||
Увлечение |
Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач. Из слов врача следует, что он турист.
Имя |
Юра |
||
Профессия |
Врач |
||
Увлечение |
Турист |
Буква “а”, присутствующая в слове “врач”, указывает на то, что Влад тоже не врач; следовательно, врач — Тимур. В его имени есть буквы “т” и “р”, встречающиеся в слове “туризм”; следовательно, второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени, — Юра. Юра не юрист и не регбист, так как в его имени содержатся буквы “ю” и “р”. Окончательно имеем:
Имя |
Юра |
Тимур |
Влад |
Профессия |
Физик |
Врач |
Юрист |
Увлечение |
Бег |
Турист |
Регби |
Ответ: Влад — юрист и регбист, Тимур — врач и турист, Юра — физик и бегун.
№ 203. Истинные высказывания: 1, 3 и 5.