Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Представление вещественных чисел - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой;
• метапредметные — понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач;
• личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление навыков представления целых чисел в различных позиционных системах счисления;
2) рассмотрение нормальной (научной, экспоненциальной) формы записи вещественных чисел;
3) рассмотрение формата с плавающей запятой;
4) повторение подходов к представлению графической информации в компьютере.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• ячейка памяти;
• разряд;
• представление вещественных чисел;
• формат с плавающей запятой;
• мантисса;
• порядок.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Представление чисел в компьютере”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) тест по теме “Системы счисления” — “Система тестов и заданий N12” (134887);
2) интерактивный задачник, раздел “Представление чисел” (119410).
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:
• информационный модуль “Числа с фиксированной и плавающей запятой”.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.2;
2) визуальная проверка выполнения заданий в РТ и к параграфу;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
После этого в течение 10 минут целесообразно повести небольшую проверочную работу с использованием теста по теме “Системы счисления” — “Система тестов и заданий N12”.
Новый материал излагается в сопровождении презентации “Представление информации в компьютере”, в процессе изложения материала выполняются задания № 65-67 в РТ.
В оставшееся время рекомендуется начать выполнение задания № 74, выполнить задание № 71 в РТ, напоминающие учащимся, каким образом в памяти компьютера представляется графическая информация.
Домашнее задание
§ 1.2 (полностью), вопросы и задания № 7-10 к параграфу; завершить выполнение № 74, выполнить задания № 72, 73, 75 в РТ.
Дополнительное задание: работа с информационным модулем ФЦИОР “Числа с фиксированной и плавающей запятой” и интерактивным задачником (раздел “Представление чисел”) ЕК ЦОР в режиме тренировки.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 7
а) 38,00456;
б) 0,000245;
в) 125690;
г) 0,009569120.
Задания в рабочей тетради
№ 65. 0,98765; 0,0000123; 1359000; 0,0001956912.
№ 66. 2,0144102 ∙ 103; 20,144102 ∙ 102; 201441,02 ∙ 10-2; 2014410,21 ∙ 10-3; 20144102,1 ∙ 10-4. Возможны и другие варианты.
№ 67. 0,1234934 ∙ 104, 0,876543 ∙ 106, 0,10201 ∙ 10-2.
№ 71. 3 Мбайт.
№ 72. 768 Кбайт.
№ 73. 256 цветов.
№ 74
№ 75. 4.