Представление вещественных чисел - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Представление вещественных чисел - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой;

метапредметные — понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление навыков представления целых чисел в различных позиционных системах счисления;

2) рассмотрение нормальной (научной, экспоненциальной) формы записи вещественных чисел;

3) рассмотрение формата с плавающей запятой;

4) повторение подходов к представлению графической информации в компьютере.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• ячейка памяти;

• разряд;

• представление вещественных чисел;

• формат с плавающей запятой;

• мантисса;

• порядок.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Представление чисел в компьютере”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) тест по теме “Системы счисления” — “Система тестов и заданий N12” (134887);

2) интерактивный задачник, раздел “Представление чисел” (119410).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационный модуль “Числа с фиксированной и плавающей запятой”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.2;

2) визуальная проверка выполнения заданий в РТ и к параграфу;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

После этого в течение 10 минут целесообразно повести небольшую проверочную работу с использованием теста по теме “Системы счисления” — “Система тестов и заданий N12”.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Представление информации в компьютере”, в процессе изложения материала выполняются задания № 65-67 в РТ.

В оставшееся время рекомендуется начать выполнение задания № 74, выполнить задание № 71 в РТ, напоминающие учащимся, каким образом в памяти компьютера представляется графическая информация.

Домашнее задание

§ 1.2 (полностью), вопросы и задания № 7-10 к параграфу; завершить выполнение № 74, выполнить задания № 72, 73, 75 в РТ.

Дополнительное задание: работа с информационным модулем ФЦИОР “Числа с фиксированной и плавающей запятой” и интерактивным задачником (раздел “Представление чисел”) ЕК ЦОР в режиме тренировки.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 7

а) 38,00456;

б) 0,000245;

в) 125690;

г) 0,009569120.

Задания в рабочей тетради

№ 65. 0,98765; 0,0000123; 1359000; 0,0001956912.

№ 66. 2,0144102 ∙ 103; 20,144102 ∙ 102; 201441,02 ∙ 10-2; 2014410,21 ∙ 10-3; 20144102,1 ∙ 10-4. Возможны и другие варианты.

№ 67. 0,1234934 ∙ 104, 0,876543 ∙ 106, 0,10201 ∙ 10-2.

№ 71. 3 Мбайт.

№ 72. 768 Кбайт.

№ 73. 256 цветов.

№ 74

№ 75. 4.






Для любых предложений по сайту: [email protected]