Представление целых чисел - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Представление целых чисел - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд);

метапредметные — понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

2) знакомство со структурой памяти компьютера;

3) рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

4) рассмотрение представления целых чисел со знаком;

5) демонстрация связи между теоретическими знаниями (системы счисления) и их применением на практике.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• ячейка памяти;

• разряд;

• беззнаковое представление целых чисел;

• представление целых чисел со знаком.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Представление чисел в компьютере”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивный задачник, раздел “Системы счисления” (128659);

2) демонстрация к лекции “Представление целых чисел в памяти компьютера” (119430).

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

1) информационный модуль “Число и его компьютерный код”;

2) практический модуль “Число и его компьютерный код”;

3) информационный модуль “Дополнительный код числа. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа”.

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения заданий в РТ и к параграфу;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;

3) обсуждение с учениками результата выполнения ими задания № 61. Тут нет “эталонного решения”; ученики могут представить собственное видение связи между основными понятиями темы.

Далее в течение 10 минут целесообразно повести небольшую проверочную работу с использованием с интерактивного задачника (раздел “Системы счисления”) в режиме зачета.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Представление информации в компьютере”, в процессе изложения нового материала выполняются задания № 62-64 в РТ.

Далее рекомендуется выполнить задания практического модуля ФЦИОР “Число и его компьютерный код” — можно выводить задания на экран и вызывать “к доске” учеников для их решения.

В оставшееся время рекомендуется выполнить задания № 68-70 в РТ, напоминающие учащимся, каким образом в памяти компьютера представляется текстовая информация: каждой букве алфавита согласно кодировочной таблице ставится в соответствие номер (целое число) и т. д.

Домашнее задание

§ 1.2 (пункт 1), вопросы и задания № 1-6 к параграфу; завершить выполнение № 68-70 в РТ.

Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с информационным модулем “Дополнительный код. Алгоритм получения дополнительного кода отрицательного числа”.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 4. 00111111.

№ 5. а) +76; б) +21.

№ 6. 4438= 1001000112 — нельзя; 1010102 — можно; 25610 = 1000000002 — нельзя.

Задания в рабочей тетради

№ 62. 00111101; 01111101.

№ 63. 01000011; -11000011.

№ 64. 85; -120.

№ 68. UNICODE; Google; CorelDRAW.

№ 69

Десятичный

код

Шестнадцатеричный

код

Декодированный

текст

68 79 83

44 4F 53

DOS

87 111 114 100

57 6F 72 64

Word

№ 70. 64 Кбайта.






Для любых предложений по сайту: [email protected]