Логические элементы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Логические элементы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;

метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

2) рассмотрение примеров анализа логических схем;

3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• логический элемент;

• конъюнктор;

• дизъюнктор;

• инвертор;

• электронная схема.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Элементы алгебры логики”.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:

• информационный модуль “Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере”.

Свободное программное обеспечение:

• тренажер “Логика” (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) визуальная проверка выполнения заданий в РТ;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Для закрепления навыка решения логических задач можно разбить класс на две группы и предложить каждой из групп решить одну из задач № 14, 15 к параграфу; способ решения задачи ученики выбирают самостоятельно.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Элементы алгебры логики”, в процессе изложения нового материала можно использовать тренажер “Логика”. Решается задача № 16 к параграфу.

После рассмотрения нового материала рекомендуется на основе информационного модуля “Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере” обобщить весь рассмотренный на уроках теоретический материал, связав его непосредственно с компьютерной техникой.

Домашнее задание

§ 1.3 (пункт 6); задание № 13 к параграфу; № 93, 94 в РТ.

Дополнительное задание: работа с тренажером “Логика”.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 16

А

В

¬А

¬В

F

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

F(A,B) = ¬Ам¬В.

Задания в рабочей тетради

№ 93

а)

А

В

F

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

F(A,B) = ¬А&¬В

б)

А

в

F

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

0

F(A,B) = ¬A&(AvB).

№ 94. Ответы на кроссворд “Математические основы информатики”:






Для любых предложений по сайту: [email protected]