Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Логические элементы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;
• метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);
• личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;
2) рассмотрение примеров анализа логических схем;
3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• логический элемент;
• конъюнктор;
• дизъюнктор;
• инвертор;
• электронная схема.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Элементы алгебры логики”.
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов:
• информационный модуль “Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере”.
Свободное программное обеспечение:
• тренажер “Логика” (http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm).
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) визуальная проверка выполнения заданий в РТ;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.
Для закрепления навыка решения логических задач можно разбить класс на две группы и предложить каждой из групп решить одну из задач № 14, 15 к параграфу; способ решения задачи ученики выбирают самостоятельно.
Новый материал излагается в сопровождении презентации “Элементы алгебры логики”, в процессе изложения нового материала можно использовать тренажер “Логика”. Решается задача № 16 к параграфу.
После рассмотрения нового материала рекомендуется на основе информационного модуля “Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере” обобщить весь рассмотренный на уроках теоретический материал, связав его непосредственно с компьютерной техникой.
Домашнее задание
§ 1.3 (пункт 6); задание № 13 к параграфу; № 93, 94 в РТ.
Дополнительное задание: работа с тренажером “Логика”.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в учебнике
№ 16
А |
В |
¬А |
¬В |
F |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
F(A,B) = ¬Ам¬В.
Задания в рабочей тетради
№ 93
а)
А |
В |
F |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
F(A,B) = ¬А&¬В
б)
А |
в |
F |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
F(A,B) = ¬A&(AvB).
№ 94. Ответы на кроссворд “Математические основы информатики”: