Информационные процессы. Обработка информации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Информационные процессы. Обработка информации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 7 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

метапредметные — навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

личностные — понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объема сообщения, состоящего из некоторого количества символов;

2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• информационные процессы;

• информационная деятельность;

• сбор информации;

• обработка информации.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Информационные процессы”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация “Виды информационных процессов” (118499);

2) анимация “Информационные процессы для человека и компьютера” (134831);

3) анимация “Создание информации” (135069);

4) анимация “Обработка информации” (119294).

Особенности изложения содержания темы урока

В начале урока осуществляется:

1) проверка изученного материала по вопросам к § 1.1;

2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Новый материал излагается в сопровождении презентации “Информационные процессы”; можно использовать анимации 1-4. В процессе изложения материала можно выполнить задания № 9, 10, 11, 14 в РТ.

Далее с учениками следует обсудить задачу сбора информации о своей школе, например, для подготовки информационного листка. Следует обсудить вопросы о том, какую именно информацию нужно собрать (год основания, страницы истории, количество учеников, информация о выпускниках школы, о достижениях учеников школы и т. д.), где ее можно найти (у кого получить), каким образом можно зафиксировать найденную информацию (текст, рисунок, схема, фотография, аудиозапись, видеозапись). При наличии времени на этой основе можно организовать проект “Наша школа”.

Домашнее задание

§ 1.2 (п. 1, 2, 3), вопросы и задания № 1-8 к параграфу; № 8, 12, 13 в РТ.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№ 8

Город

Мальчик

Боря

Витя

Гриша

Егор

Москва

-

+

-

-

Омск

+

-

-

-

Санкт-Петербург

-

-

+

-

Киров

-

-

-

+

Задания в рабочей тетради

№ 8. 1) Ученик в разных источниках собирает информацию для подготовки реферата по биологии; 2) обрабатываются результаты переписи населения (подсчитывается общее количество граждан, количество детей, стариков, женщин и т. д.); 3) для изложения младшим школьникам научных фактов информация упрощается; 4) вы пишете сочинение; 5) школьник заучивает определения и формулировки теорем по геометрии; 6) в конце каждой книги указывается ее объем в условных печатных листах; 7) снимается копия свидетельства о рождении; 8) корреспондент передает в телецентр информацию с места событий; 9) секретарь принимает телефонограмму; 10) станинные книги от времени ветшают; 11) информация в книге делится на разделы, части, параграфы; 12) археологи производят раскопки, ищут новую информацию об исчезнувших цивилизациях.

№ 11. Квадрат зеленый; круг синий; ромб белый; треугольник красный.

№ 12. Иванов играет на альте и кларнете; Петров играет на флейте и гобое; Сидоров играет на скрипке и трубе.

№ 13. Александр из Иркутска; Николай из Рязани; Геннадий из Тюмени; Михаил из Саратова; Денис из Уфы; Семён из Воркуты.

№ 14. Можно построить 18 трехзначных чисел: 100, 101, 102, 110, 111, 112, 120, 121, 122, 200, 201, 202, 210, 211, 212, 220, 221, 222.






Для любых предложений по сайту: [email protected]