Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ
Планируемые образовательные результаты:
• предметные — наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;
• метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
• личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с интерфейсом электронных таблиц;
2) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;
3) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• электронные таблицы;
• табличный процессор;
• столбец;
• строка;
• ячейка;
• диапазон ячеек;
• лист;
• книга.
Средства ИКТ, используемые на уроке:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
• ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
• презентация “Электронные таблицы”.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивный задачник, раздел “Электронные таблицы. Запись формул” (119384);
2) демонстрация к лекции “Назначение и возможности электронных таблиц” (119365);
3) демонстрация к лекции “Структура электронной таблицы” (119354);
4) демонстрация к лекции “Интерфейс MS Excel” (119441);
5) демонстрация к лекции “Диапазон (блок) электронной таблицы” (127438);
6) демонстрация к лекции “Ввод и редактирование данных в MS Excel” (119345);
7) демонстрация к лекции “Режимы отображения электронной таблицы” (119363);
8) демонстрация к лекции “Подготовка электронной таблицы к расчетам” (119320);
9) демонстрация к лекции “Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel” (119325);
10) демонстрация к лекции “Перемещение по таблице MS Excel” (119296);
11) демонстрация к лекции “Форматирование таблицы MS Excel” (119301);
12) демонстрация к лекции “Формулы в MS Excel” (119359).
Особенности изложения содержания темы урока
Урок строится на основе презентации “Электронные таблицы” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 96-109 в РТ; рекомендуется выполнять их с использованием электронных таблиц.
В тренировочном режиме проводится работа с разделом “Электронные таблицы. Запись формул” интерактивного задачника.
В практической части урока выполняется задание 1 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).
Домашнее задание
§ 3.1; вопросы и задания № 1-16 к параграфу.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№ 107. В ячейку В10 надо вписать формулу:
№ 109. См. также № 11 в учебнике.