Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

метапредметные — общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

личностные — представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с интерфейсом электронных таблиц;

2) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;

3) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• электронные таблицы;

• табличный процессор;

• столбец;

• строка;

• ячейка;

• диапазон ячеек;

• лист;

• книга.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Электронные таблицы”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) интерактивный задачник, раздел “Электронные таблицы. Запись формул” (119384);

2) демонстрация к лекции “Назначение и возможности электронных таблиц” (119365);

3) демонстрация к лекции “Структура электронной таблицы” (119354);

4) демонстрация к лекции “Интерфейс MS Excel” (119441);

5) демонстрация к лекции “Диапазон (блок) электронной таблицы” (127438);

6) демонстрация к лекции “Ввод и редактирование данных в MS Excel” (119345);

7) демонстрация к лекции “Режимы отображения электронной таблицы” (119363);

8) демонстрация к лекции “Подготовка электронной таблицы к расчетам” (119320);

9) демонстрация к лекции “Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel” (119325);

10) демонстрация к лекции “Перемещение по таблице MS Excel” (119296);

11) демонстрация к лекции “Форматирование таблицы MS Excel” (119301);

12) демонстрация к лекции “Формулы в MS Excel” (119359).

Особенности изложения содержания темы урока

Урок строится на основе презентации “Электронные таблицы” из электронного приложения к учебнику. Рассматриваются задания № 96-109 в РТ; рекомендуется выполнять их с использованием электронных таблиц.

В тренировочном режиме проводится работа с разделом “Электронные таблицы. Запись формул” интерактивного задачника.

В практической части урока выполняется задание 1 (раздел “Задания для практических работ” после главы 3).

Домашнее задание

§ 3.1; вопросы и задания № 1-16 к параграфу.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 107. В ячейку В10 надо вписать формулу:

№ 109. См. также № 11 в учебнике.






Для любых предложений по сайту: [email protected]