ОДИНАКОВЫЕ И РАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ

Математика 1 класс - Поурочные разработки

ОДИНАКОВЫЕ И РАЗНЫЕ ПО ФОРМЕ

Цели: учить определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умений отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Рассмотрите картинки с рисунками.

– Чем похожи предметы? Чем отличаются?

2. Игра “Спаси зайчат”.

– Проведите линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске:

– Как называются данные предметы?

– Чем похожи флажки? (Одинаковый цвет.)

– Чем они отличаются? (Отличаются формой.)

– Сегодня на уроке будем сравнивать предметы по форме.

IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 6).

Задание № 1.

– Рассмотрите верхние рисунки. Назовите, какие предметы здесь изображены.

– Сравните форму данных предметов.

– Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму (или их части имеют прямоугольную форму). (Это картина, обложка книги, страницы в книге, платок, поверхность кирпича, поверхность доски.)

– Назовите части предметов, которые имеют прямоугольную форму. (Узор на платке.)

– Какие предметы (или их части) имеют форму круга? (Циферблат часов, ободок тарелки, монета.)

– Обведите предметы круглой формы красным цветом, а прямоугольной формы – синим.

Задание № 2.

– Рассмотрите рисунки. Найдите предметы или части предметов треугольной формы. (Вымпел, стороны палатки, верхняя часть фигуры.)

Задание № 3.

– Как называются предметы, изображенные внизу?

– Есть ли среди ваз одинаковые по форме?

Примечание. В задании № 3 имеются две вазы, которые одинаковы не только по форме, но и по размеру. Эту пару ваз отыскать совсем нетрудно. Но есть и еще одна ваза, которая имеет ту же форму, но другие размеры. Эту вазу ни в коем случае нельзя забыть. Для этого учитель задает вопрос:

– Есть ли еще ваза, которая очень похожа на эти две, но только меньше их по размеру?

Физкультминутка

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа по учебнику (с. 7).

Задание № 4.

В задании все отличия искать необязательно. Учитель может устроить соревнование: “Кто найдет больше отличий?” (Всего 7 отличий.)

Задание № 5.

– Почему говорят, что бревно круглое, а доска плоская? (Бревно в месте распила имеет форму круга. Характеризуя отличительные особенности доски, учащиеся отмечают, что она ровная, неизогнутая, что по ней (в отличие от бревна) легко ходить, что из досок можно сделать ровный пол в доме и т. п.)

Задание № 6.

Учащиеся на рисунке находят дом с плоской крышей.

Плоскую поверхность можно моделировать с помощью гладкой поверхности воды в озере (в тихую погоду).

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

2. Работа в печатной тетради № 1 (с. 3).

Задание № 1.

– Найдите и раскрасьте одинаковые по форме шарики.

– Какую они имеют форму? (Форму круга.)

Задание № 2.

Учащиеся рисуют разные по форме шарики.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]