ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ РАССУЖДЕНИЙ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ РАССУЖДЕНИЙ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: научить учащихся находить логическую цепочку рассуждений при решении логических задач.

Основное содержание

1. Определяем виды логических задач, требующих предварительных рассуждений.

2. Учимся решать логические задачи.

Формы, методы и средства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, соревнование в группах, самостоятельная работа.

Проведение занятия

1. Рассказываем учащимся, что при решении любой задачи используются логические рассуждения. Вообще нелогических задач нет, так как каждой задаче присущи последовательность, взаимосвязь фактов, аргументированность, и поэтому при ее решении последовательно переходят от одного суждения к другому. Мы же к логическим задачам отнесем те, при решении которых главное, определяющее — это отыскание связей между фактами, установление для достижения поставленной цели цепочки рассуждений, а вот вычисления и построения играют здесь второстепенную роль. Немало встречается задач вовсе без числовых данных.

2. Разбираем примеры № 1—3 рубрики “Подумаем вместе”, решение записываем в тетрадь.

3. Игра-соревнование. Ребята разбиваются на две группы и выполняют задания № 1—3 рубрики “Проверь себя”. Время — 15—17 мин. За каждый верный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

4. Закрепляем навыки и умения в решении логических задач, самостоятельно решая задания № 5—8 рубрики “Проверь себя”.

В помощь учителю

Ответы к заданиям

“Подумаем вместе”

1. 9.

2. 3.

3. а) 5; б) 5; в) 7; г) 1.

“Проверь себя”

1. 929, 20, 2.

2. 144, 16, 6.

3. 9 - 5 = 8 : 2 = 1 ∙ 4 = 1 + 3 = 4.

4. а) 7; б) 7; в) 8.

5. 6.

6. а) не обязательно; б) обязательно попадется.

7. а) 5; б) 5; в) и г) не приведет к удаче.

8. 1) красный, красный, красный и желтый;

2) желтый, желтый, желтый и красный;

3) красный, красный, желтый и желтый.

Оценка деятельности учащихся

В конце занятия — рефлексия. Самооценка.






Для любых предложений по сайту: [email protected]