Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год
ЗАДАЧИ О ПЕРЕПРАВАХ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Цель: научить учащихся решать задачи о переправах.
Основное содержание
Учимся решать задачи о переправах.
Формы, методы и средства
Фронтальная работа, самостоятельная работа, соревнование в группах.
Проведение занятия
1. Рассказываем учащимся, какие трудности встречаются в задачах о переправах через реку с одного берега на другой.
2. Фронтально решаем задания № 1—3 рубрики “Подумаем вместе”.
3. Предлагаем учащимся самостоятельно решить задачи № 4 (“Подумаем вместе”) и № 4 (“Проверь себя”).
В помощь учителю
Ответы к заданиям
“Подумаем вместе”
1. Двое подошли к реке с разных сторон.
2. 20.
3. Подсказка: без присмотра не будут оставаться одновременно волк с козлом или козел с капустой.
4. Папа и мама — 2 мин.
Папа с фонариком возвращается — 1 мин.
Переходят бабушка и малыш — 10 мин.
Мама с фонариком возвращается — 2 мин.
Переходят папа и мама — 2 мин.
Итого — 17 мин.
“Проверь себя”
1. Алгоритм переправы:
1. Андрей и Олег →;
2. Андрей ←;
3. Михаил→;
4. Олег ←;
5. Андрей и Олег →.
2. Обозначим англичан и их проводников соответственно А1, А2, П1, П2. Алгоритм их переправы может быть таким:
1. П1 и П2 ^;
2. П1 ←;
3. А1 и А2 →;
4. П2 ←;
5. П1 и П2 →.
3. Они подошли к реке с разных сторон.
4. Рыцари: А, Б, В. Их оруженосцы соответственно: а, б, в. Алгоритм их переправы может быть таким:
1. а, б →;
2. a ←;
3. а, в →;
4. a ←;
5. Б, В →;
6. Б, б ←;
7. А, Б →;
8. в ←;
9. а, б →;
10. В ←;
11. В, в →.
Оценка деятельности учащихся
Три команды соревнуются, кто быстрее справится с заданиями № 1—3 рубрики “Проверь себя”.