Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сложение и вычитание смешанных чисел - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, будем применять свои знания при решении задач и уравнений.
III. Устная работа
1. Отгадайте загадку.
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат.)
(Учитель открывает чертеж на доске.)
— Этот квадрат необычный. В нем спрятана задача.
— Сколько разных треугольников вы видите? (11.)
— Сколько четырехугольников вы видите? (6.)
— Сколько пятиугольников на чертеже? (1.)
— Покажите пятиугольник.
— Какие две точки надо соединить, чтобы треугольников стало 13?
2. Решите задачу.
1) Рыбак поймал 27 окуней. 2/3 всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9.)
2) Коля съел 5 конфет, что составляет 1/3 всего количества, что ему подарили. Сколько конфет подарили Коле? (15.)
3) Слава прочитал 2/3 книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц в книге? (100.)
4) Четверть дыни разрезали пополам. Какую часть всей дыни составляет эта половинка? (1/8.)
5) В классе 25 учеников. Трое участвовали в лыжных соревнованиях. Какая часть класса участвовала в соревнованиях? (3/25.)
IV. Работа в тетради
Графический диктант.
(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)
Ключ: _ Λ Λ Λ _ Λ_ _ _ _
V. Работа по теме урока
1. Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.
2. Решение уравнений со смешанными числами
3. С. 177, № 1131.
— Чему равен весь путь?
— Что надо узнать в задаче?
— Что нужно знать, чтобы найти скорость движения на лошади?
— Составьте план решения.
— Решите задачу.
1) 34 — 3 = 31 (км) — путь на лошади.
2) (км/ч) — скорость движения на лошади.
— Прочитайте ответ задачи. (Скорость движения на лошади км/ч.)
VI. Проверочная работа
Вариант 1
1. Вычислите.
2. Решите уравнение.
3. Решите задачу.
Велосипедист проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал?
Вариант 2
1. Вычислите.
2. Решите уравнение.
3. Решите задачу.
Моторная лодка за 3 ч проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?
VII. Рефлексия
— Как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами? (Так же, как с натуральными.)
Домашнее задание
С. 179, № 1141, 1143 (б).