Сложение и вычитание смешанных чисел - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Сложение и вычитание смешанных чисел - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, будем применять свои знания при решении задач и уравнений.

III. Устная работа

1. Отгадайте загадку.

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат.)

(Учитель открывает чертеж на доске.)

— Этот квадрат необычный. В нем спрятана задача.

— Сколько разных треугольников вы видите? (11.)

— Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

— Сколько пятиугольников на чертеже? (1.)

— Покажите пятиугольник.

— Какие две точки надо соединить, чтобы треугольников стало 13?

2. Решите задачу.

1) Рыбак поймал 27 окуней. 2/3 всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9.)

2) Коля съел 5 конфет, что составляет 1/3 всего количества, что ему подарили. Сколько конфет подарили Коле? (15.)

3) Слава прочитал 2/3 книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц в книге? (100.)

4) Четверть дыни разрезали пополам. Какую часть всей дыни составляет эта половинка? (1/8.)

5) В классе 25 учеников. Трое участвовали в лыжных соревнованиях. Какая часть класса участвовала в соревнованиях? (3/25.)

IV. Работа в тетради

Графический диктант.

(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)

Ключ: _ Λ Λ Λ _ Λ_ _ _ _

V. Работа по теме урока

1. Решение примеров со смешанными числами на порядок действий.

2. Решение уравнений со смешанными числами

3. С. 177, № 1131.

— Чему равен весь путь?

— Что надо узнать в задаче?

— Что нужно знать, чтобы найти скорость движения на лошади?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

1) 34 — 3 = 31 (км) — путь на лошади.

2) (км/ч) — скорость движения на лошади.

— Прочитайте ответ задачи. (Скорость движения на лошади км/ч.)

VI. Проверочная работа

Вариант 1

1. Вычислите.

2. Решите уравнение.

3. Решите задачу.

Велосипедист проехал 49 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал?

Вариант 2

1. Вычислите.

2. Решите уравнение.

3. Решите задачу.

Моторная лодка за 3 ч проплыла 40 км. Какова скорость моторной лодки?

VII. Рефлексия

— Как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами? (Так же, как с натуральными.)

Домашнее задание

С. 179, № 1141, 1143 (б).






Для любых предложений по сайту: [email protected]