Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сложение и вычитание смешанных чисел - Урок 2 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
— Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока. (Дробь.)
Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана,
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
— Как называется число, в состав которого входят натуральное число и неправильная дробь?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
III. Устный счет
Проверка
IV. Работа по теме урока
1. На доске:
— Прочитайте числа.
— Из данных чисел составьте такое выражение, чтобы его значением было натуральное число.
— Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.
— Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого.
2. С. 176, № 1123 (работа в паре).
Проверка
3. С. 176, № 1124.
Проверка
V. Закрепление изученного материала
1. С. 175, № 1118.
— В каком порядке следует выполнять действия?
2. С. 177, № 1130 (работа в паре).
3. С. 175, № 1119.
— Сколько яблок привезли на первом грузовике?
— Что сказано про второй грузовик?
— Во сколько действий эта задача?
— Составьте план решения.
— Решите задачу.
— Прочитайте ответ. (На базу привезли т яблок.)
4. С. 175, № 1120 (работа в паре).
Проверка
— Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры ч.)
VI. Самостоятельная работа
С. 177, № 1129.
VII. Рефлексия
— Оцените свои знания по теме.
Домашнее задание
С. 178, № 1138; с. 179, № 1143 (1).