Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Контрольная работа по теме Числовые и буквенные выражения. Уравнение - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. Решите уравнения.
87 - x = 39 (х = 48.)
z + 24 = 43 (z = 19.)
(38 + у) - 18 = 31 (у = 11.)
604 + (356 – y) = 887 (у = 73.)
2. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне метро ехали 62 пассажира. На остановке из вагона вышли несколько пассажиров, после чего в вагоне остались 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке? (62 - х = 47; х = 15.)
3. Найдите значение выражения.
(223 - m) + (145 - n) при m = 167 и n = 93 (108.)
4. Упростите выражение.
328 + n + 482 (810 + n.)
378 - (k + 258) (120 - k.)
5. На отрезке AВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка AM на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24. (70 – m = 70 – 24 = 46(см).)
6*. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться. (18.)
Вариант 2
1. Решите уравнения.
у - 21 = 45 (у = 72.)
37 + х = 64 (х = 27.)
63 - (25 + z) = 26 (z = 12.)
(х - 653) + 308 = 417 (х = 762.)
2. Решите задачу с помощью уравнения.
Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу? (51 - х = 37; х = 14.)
3. Найдите значение выражения.
(m - 148) - (97 + n) при m = 318 и n = 45 (28.)
4. Упростите выражение.
m + 527 + 293 (m + 820.)
456 - (146 + m) (310 - m.)
5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок СУ равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка СN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36. (90 - n = 90 - 36 = 54 (см).)
6*. Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1, 8, 9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться? (18.)
III. Рефлексия
— Какие задания контрольной работы показались вам наиболее трудными?
Домашнее задание
С. 65, № 402, 403 (б).